Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

РИККАРДО МУТИ СЧИТАЕТ, ЧТО МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРИТИК ИЗМЕЛЬЧАЛ

02.10.01 15:54 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РИККАРДО МУТИ СЧИТАЕТ, ЧТО МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРИТИК ИЗМЕЛЬЧАЛ

Пресс-конференция, посвященная единственному концерту в Большом театре хора и оркестра миланского оперного театра La Scala п/у Риккардо Мути (см. МУЗЫКА от 27.09.01), состоялась в ИТАР-ТАСС 2 октября. В ней приняли участие сам маэстро Мути, генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов, мэр Милана и президент Фонда театра La Scala Габриэль Альбертини, посол Италии в России Джанкарло Арагона, президент банка IntesaBci (Италия) Джованни Бадзоли, заместитель министра культуры РФ Дмитрий Молчанов и др. Артистов La Scala пригласили в Москву посольство Италии в Москве и банк IntesaBci, который поддерживает миланский театр на протяжении всего сезона.
Во вступительном слове маэстро Риккардо Мути поблагодарил всех, кто приложил руку к осуществлению этого проекта, и назвал его «важнейшей инициативой, которая объединяет два самых знаменитых театра мира». Далее г-н Мути сказал: «Мои визиты в Россию за последние 12 лет всегда были наполнены богатым духовным содержанием. Я никогда не забуду, что я испытывал, когда в 1989 году мы исполняли две оперы в Большом театре и «Реквием» Джузеппе Верди в БЗК. В прошлом году вместе с хором Большого театра мы исполняли Десятую симфонию Л. ван Бетховена. Эти два художественных комплекса, принадлежащие к разным культурам, объединились во имя Бетховена. И этот синтез продемонстрировал, что музыка является самым важным послом мира и братства народов. Сегодня мы рады, что приехали сюда в такой сложный момент жизни всего мира. В эти дни мы посетили ряд стран Восточной Европы, где ситуация могла быть даже опасной. Но мы приехали и сюда, чтобы вместе принести послание братства и восхищение русской культурой. La Scala - мифическое название для всего мира, и Большой театр - тоже мифическое название. Мост дружбы между ними - исключительно важный вклад в дело мира во всем мире».
Г-н Альбертини продолжил речь «на высокой ноте» и подтвердил, что сегодняшний концерт в Большом театре представляет собой кульминацию отношений не только между двумя театрами, но и между Москвой и Миланом. Приезд труппы La Scala сопровождает в Большом театре выставка под названием «Милан - это...», благодаря которой гости российской столицы могут познакомиться с жизнью итальянского города. Анатолий Иксанов заверил прессу, что приезд La Scala -в Москву открывает ряд российско-итальянских проектов, в частности, двум театрам предстоит совместная постановка оперы «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, а также подготовка нескольких балетных спектаклей.
В заключение пресс-конференции маэстро Риккардо Мути уделил немного времени творческим вопросам. В частности, он сказал, что в искусстве, так же, как и в истории, эпоха диктатур закончилась, и что главная задача дирижера - не заставлять музыкантов, подавляя их индивидуальности, следовать своей трактовке, а убеждать их. Но убеждать не в справедливости своих идей, а в их доброте, и при этом хорошо знать свое ремесло: «Дирижер должен быть не авторитарен, а авторитетен». После г-н Мути поделился своим мнением о сегодняшней музыкальной критике: «Наша работа должна оцениваться по всей жизни. Критика одного дня не меняет направленности нашей работы и нашей целеустремленности. Мы и сами оцениваем критиков. Я не считаю, что все положительные рецензии справедливы, а все отрицательные рецензии - несправедливы. Я разделяю рецензии не на положительные и отрицательные, а на глупые и умные. Однако должен констатировать, что уровень знаний критиков в последнее время падает».