Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.05.2017
21.05.2017
20.05.2017
19.05.2017

БОРИС БЕРЕЗОВСКИЙ ОТМЕТИЛ 220-ЛЕТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕТХОВЕНА

23.09.01 14:26 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БОРИС БЕРЕЗОВСКИЙ ОТМЕТИЛ 220-ЛЕТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕТХОВЕНА

Первый концерт пианиста Бориса Березовского в рамках гастрольного тура по России состоялся в Большом зале консерватории 21 сентября. Проект, продюсируемый концертным агентством «Жар-птица», проводился при поддержке посольства Германии в России. В связи с этим перед выступлением Березовского организаторы проекта предоставили слово послу Германии, который пожелал слушателям приятного вечера и напомнил, что программа концерта приурочена к 220-летию исполнительской деятельности Л. ван Бетховена. Программа представляла собой «бетховенский марафон»: были заявлены все фортепианные концерты немецкого композитора. Слушателям предоставлялась редкая возможность проследить эволюцию концертного жанра в творчестве Бетховена, к которому композитор обращался на протяжении всей жизни. Однако по непонятным причинам пианист не стал придерживаться хронологического порядка. После Первого концерта он исполнил самый известный - Третий, а затем уже все остальные.
Первый концерт до мажор, по характеру напоминающий произведения этого жанра В.А.Моцарта и Йозефа Гайдна, прозвучал не слишком ярко. Но если в первых двух частях в оркестре ощущалась некоторая скованность, а в партии пианиста - легкая небрежность, то к финалу музыканты достигли полного творческого взаимопонимания. В третьем, одном из самых драматических концертов Борис Березовский удивил слушателей сосредоточенностью и тонким пониманием бетховенской лирики. Медленная часть в его исполнении прозвучала на одном дыхании.
В других концертах пианист все же предпочел стихию виртуозности, иногда в ущерб выразительности. В некоторых произведениях финалы звучали несколько сумбурно, хотя и технически отточено. Впрочем, старания пианиста были вознаграждены бурными аплодисментами и криками «браво». Наибольший восторг вызвало исполнение Концерта №5. Пятый концерт, созданный автором на заре романтизма, значительно отличается от сочинений раннего и зрелого периода, в которых больше бурной энергии, чем философской глубины. Достаточно сложный в техническом отношении, он требует от исполнителя вдумчивого отношения к произведению.
Камерный оркестр Musica Viva п/у Александра Рудина, с которым выступал Борис Березовский, временами оказывался «на вторых ролях»: он был фоном для пианиста, демонстрирующего свою филигранную технику. Однако мастерство Александра Рудина, стоящего за дирижерским пультом, позволило коллективу выгодно показать себя не только в оркестровых тутти (в первых экспозициях некоторых концертов), но и в роли «аккомпаниатора» в заключительных частях.