Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

LOS DE MOSCU ПРОДОЛЖАЮТ ТРАДИЦИИ ФЛАМЕНКО

16.09.01 16:56 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
LOS DE MOSCU ПРОДОЛЖАЮТ ТРАДИЦИИ ФЛАМЕНКО

Открытие сезона группой фламенко Los de Moscu состоялось в театре «Геликон-опера» 14 сентября. Коллектив в составе: руководитель группы Валентина Пахомова (вокал, танец), Лариса Романова (вокал, танец), Маргарита Премудрова (танец, перкуссия), Алексей Романов (вокал, перкуссия), Павел Баталин (гитара) представил программу составленную из танцевальных и вокальных композиций. Большинство из предложенных номеров было основано на традиционных испанских мелодиях в обработке Пахомовой и Баталина. Однако начался концерт композицией «Bizet-flamenco», к которой испанские темы из оперы «Кармен» Жоржа Бизе причудливо наложились на традиционные ритмы фламенко, выстукиваемые кастаньетами.
Фламенко, включающее в себя полный спектр человеческих эмоций - от экстаза до отчаяния, от горькой ненависти до тонкой иронии было представлено в программе Los de Moscu во всех своих проявлениях. За страстной фаруккой «Амазонки» последовал танец-монолог «Сомбреро», воспроизведенный Маргаритой Премудровой. Созданный в одном из самых древних и мрачных стилей - стиле солеа, танец стал сильным контрастом к предыдущей композиции. Его хореография, придуманная Валентиной Пахомовой, построена на традиционных фигурах фламенко. Плавные и в то же время стремительные движения рук, характерные для женских танцев, прекрасно сочетались с типичной для мужского танца чечеткой сапатеадо, создаваемой стуком ступней и каблуков. Оригинальные па с сомбреро были дополнены пением и выкриками фраз на испанском языке, что придало номеру еще большую экспрессию.
Не менее эмоционально прозвучала солеа пор булериа для гитары соло, которая последовала за томным и страстным тангильо. Необычная техника игры на гитаре включала не только виртуозные переборы, игру аккордами, а также удары по корпусу инструмента. Струны на гитаре фламенко, изготовленной специально по заказу в Мадриде, расположены очень близко к грифу, поэтому резкие резонирующие звуки, которые получались при ударе, составили резкий контраст к полной тоски и грусти теме солеа.
Большое внимание в танцах фламенко уделено семантике движения, многие из которых заимствованы из старинных ритуалов. Жесты танцора часто согласуются с приемами звукоизвлечения на гитаре. Примером такого драматического вокально-танцевального действа явилась андалузская фаррука «ИздалЈка» и хабанера «Возможно...». Тонким штрихом в композиции концерта стали попурри в ритмах тангос и булериа, прозвучавшие и в первом, и во втором отделении. Народные мелодии и фрагменты эстрадных песен объединила в себе вокальная фантазия «О чем поют кумиры».
Помимо номеров традиционного фламенко, в программу органично вписались латинская румба «Мулатка», а также боссанова «Desafinado». Удивительная пластика Ларисы Романовой, выступившей в роли соблазнительной мулатки, покорила зрителей, а великолепное владение джазовой техникой игры на гитаре Павла Баталина вызвало бурный восторг у всей аудитории. Не остались без внимания и красочные костюмы исполнителей, которые они меняли чуть ли не после каждого номера. Роскошные шелковые платья и тонкие шали, привезенные из Испании, сделали выступление группы еще более ярким.
После зажигательной румбиты, в которой приняли участие все артисты Los de Moscu, Павел Баталин решил представить группу и только потом исполнить последний номер - композицию с недвусмысленным названием «Fin de fiesta».
Наталья Трушина, InterMedia