Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.06.2017
23.06.2017
22.06.2017

АНТИДАРВИНОВСКАЯ ТЕОРИЯ ПО ТИМУ БАРТОНУ

14.09.01 21:49 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АНТИДАРВИНОВСКАЯ ТЕОРИЯ ПО ТИМУ БАРТОНУ

Премьера фантастического фильма «Планета обезьян» (The Planet Of The Apes, 20th Century Fox, США, 2001, режиссер - Тим Бартон, в ролях - Марк Уолберг, Тим Рот, Элена Бонем Картер) состоялась в кинотеатре «Прага» 12 сентября.
Ни в одном своем фильме Тим Бартон не смог обойтись без «измывательств» над внешним видом актеров. В «Битлджусе» (Beetlejuice, 1988) Майкл Китон, Алек Болдуин, Джина Дэвис и другие актеры по сюжету были мертвецами и выглядели соответственно - со следами разложения и легкой протухлости. Когда Китон стал Бэтменом (Batman, 1989), Бартон запрятал его лицо под маску. А с ним «обезобразил» еще Джека Николсона и Дэнни Де Вито с Мишель Пфайффер в сиквеле «Бэтмен возвращается» (Batman Returns, 1992). Во что он превратил Джонни Деппа в «Эдварде Руки-ножницы» (Edward Scissorhands, 1990) - словами вообще не описать. Тот же Депп добрую половину «Эда Вуда» (Ed Wood, 1994) проходил накрашенный и в женской одежде. Атака марсиан («Марс атакует!»/Mars Attaks!, 1996) плохо сказалась на Пирсе Броснане и Анетт Бенинг. Частям тела первого пришлось жить по отдельности, голову второй приделали к собачьему телу. А Всадник Без Головы, а следовательно и без лица, наводивший ужас на «Сонную лощину» (Sleeppy Hollow, 1999), был, как оказалось ближе к финалу картины, Кристофером Уокеном.
Даже по сюжету «Планета обезьян» просто обязана была продолжить эту традицию. Грим актеров, игравших высокоразвитых приматов, повернувших с ног на голову эволюционный процесс на таинственной планете, стал самой обсуждаемой в связи с фильмом темой и, кроме того, несомненным достоинством картины. Действительно, если не принимать во внимание слишком светлую для шимпанзе и лишенную волос мордочку самки Ари, сходство с настоящими обезьянами невероятное. По своей мимике они дают сто очков в перед Лео Давидсону - космонавту, в результате странной аварии попавшему на эту несчастную планету. Лицо Марка Уолберга, сыгравшего этого героя, почти все время остается непробиваемо каменным. И это часто ставят ему в упрек. Но он и должен быть таким. Бартон на то и Бартон, чтобы идеальному сверхгерою предпочесть бесстрашного, но несколько дубового космонавта типа «я спасу тебя, детка, а потом улечу, и мы вряд ли увидимся». Словно подчеркивая это, он в человеческие подруги выписывает Марку-Лео пухлогубую, длинноногую, круглоглазую блондинку. Глядя на все это, становится ясно - в нынешней «Планете обезьян» от фантастическо-сатирического романа Пьера Булля уже ничего не осталось. Совсем немного в нем и от первой экранизации 1968 года (Planet Of The Apes, режиссер - Франклин Шаффнер). Режиссер засунул все это в свой любимый миксер стеба. Большой ценитель дурного вкуса, он как следует сделал такое кино, какое делать не следует. Винни-Пух как-то сказал: «Нужно делать, как нужно, а как не нужно - делать не нужно». Бартон считает - совсем наоборот, и как большой ценитель дурного вкуса, он как следует сделал такое кино, какое делать не следует. Любители чистого sci-fi (научной фантастики) и скрупулезных в деталях картин вряд ли останутся довольны, но на репутации Тима Бартона это вряд ли скажется. И, хотя открытый финал явно грозит продолжением, остается впечатление, что это - очередное «издевательство». Остается надеяться, что знаменитый режиссер сдержит свое обещание и не испортит все такой банальщиной, как сиквел.
Юрий Холодный, InterMedia