Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.11.2017
17.11.2017
16.11.2017

«КИНОШОКОВЫЕ» ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

11.09.01 16:03 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«КИНОШОКОВЫЕ» ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

В Анапе продолжается Х фестиваль «Киношок». Пресс-конференции на «Киношоке» – совершенно особенное мероприятие, не имеющее аналогов ни на одном фестивале: здесь не только журналисты выясняют у режиссеров обстоятельства создания их картин, но и каждый желающий может высказать свое суждение о фильме. Иногда эти встречи даже хочется сравнить с аттракционом: то ли кавказский танец на кинжалах, то ли хождение по канату, то ли работа с хищниками. Ведущая киновед Ирина Шилова ухитряется довести обсуждение каждого фильма до «хэппи-энда», хотя на этом пути нередко «искры летят». Как обычно, фестивальная программа строится по нарастающей, и в первые дни критикам приходилось больше «ругаться», чем поздравлять авторов картин. А поскольку пишущая братия в основном представлена москвичами, им приходится соблюдать известную политкорректность. Однако это не мешает, например, самому суровому критику современности Виктору Матизену говорить все или почти все, что он думает о картине. В ответ режиссеры ругают тексты самого Матизена и вообще уже договорились до того, что неплохо бы критикам попробовать снять самим что-нибудь, прежде чем критиковать. Разумеется, на сей наивный и допотопный «довод» критики даже не стали отвечать; Матизен же «в отместку» и «в устрашение» выловил из моря ядовитую медузу и, держа ее голой рукой, демонстрировал всем свою неуязвимость. Серьезную примиренческую ноту в пресс-конференции первых дней внесли такие мастодонты советского кинематографа, как Резо Чхеидзе и Толомуш Океев. С восточной мудростью, умноженной на «дипломатическую» выучку советских лет, аксакалы продвигали в умы представителей новых поколений идеалы шестидесятников. Довольно тяжело, но уже по иной причине, слушать некоторых конкурсантов. Например, автор короткометражки «Чертенок» Алена Урсаки рассказала, как ее киногруппе приходилось буквально воровать электричество для съемок (поскольку финансирование фильма смехотворно мало) и как на украинских фермах от голода умирают коровы. Еще более сильное впечатление на всех произвел рассказ чеченского режиссера Ислама Эльсанова: когда он стал снимать свою короткометражку «В чаще», касающуюся событий на его родине, к нему явились «двое с карандашами», указавшие начинающему автору, какие сцены он должен исключить из сценария. Разумеется, картина Ислама вызвала весьма ожесточенные споры и на пресс-конференции.