Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

БАСКОВА РАЗОГРЕВАЛА ВАНЕССА МЭЙ И ДЕТИ

11.09.01 15:20 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БАСКОВА РАЗОГРЕВАЛА ВАНЕССА МЭЙ И ДЕТИ

Третий концерт «Золотое будущее Югры» в рамках музыкального фестиваля «Югра-2001» состоялся в Ханты-Мансийске 9 сентября. Изначально завершающий день должен был стать «детским», однако главными персонажами стали отнюдь не юные таланты Сибири, а англичанка Ванесса Мэй и москвич Николай Басков. Именно для специальных гостей фестиваля ночью была значительно перестроена сцена - помимо музыкальной аппаратуры, на ней также появились обогреватели. За площадкой прибавились новые палатки-гримерки. Местные власти и милиция приняли беспрецедентные меры безопасности: журналистов убрали с насиженных мест, близких к сцене, нескольким фотокорреспондентам разрешили снимать скрипачку только во время первой композиции и без вспышки, при том, что Ванесса Мэй вышла на сцену только после девяти часов, когда северное солнце давно скрылось за верхушками столетних сосен.
Появление Ванессы Мэй сопровождалось шквалом аплодисментов. «Thank you very much, добрый вечер», - произнесла она, и, едва раздались первые звуки скрипки, как все еще улыбающееся лицо зарубежной гостьи озарилось фотовспышкой. Нарушителем конвенции оказался местный журналист-милиционер, чуть не выронивший из рук скромную «мыльницу», когда к нему с не менее испуганными лицами ринулись омоновцы и милицейское начальство. Ограничения распространялись также на телесъемку, и таким образом обладателями уникальных кадров стали операторы-любители на VIP-трибунах с видеокамерами с большим увеличением. Основной составляющей сибирского репертуара Ванессы Мэй стали композиции с ее последнего альбома «Subject To Change», пара вокальных партий и обработки классики, например, «Времена года» Вивальди и «Танец с кубком» Прокофьева. Скрипки сменялись несколько раз. Один раз во время исполнения лопнули струны, но виртуозная музыкантша быстро починила инструмент сама. Во втором отделении Ванессе Мэй и ее оркестру помогали играть те самые одаренные сибирские дети в розовых платьицах и строгих костюмчиках, усердно пытающиеся перепиликать электронную скрипку солистки.
Выступлению следующего «специального гостя» предшествовали показ на гигантских экранах лучших моментов фестиваля и этнические танцы детских самодеятельных коллективов Ханты-Мансийского округа. Николай Басков начал с «Посвящения». Вдохновленный то ли успехом у зрителей, то ли славой выступавшей до него мировой знаменитости, Николай казался очень воодушевленным и порой излишне артистичным. Певец в зависимости от тематики песен и их национальной принадлежности выступал то как страстный мачо (Besame Mucho), то как скромный исполнитель русских романсов («Дорогой длинною») или жаркий латиноамериканец (ламбада «Приходи скорее к морю»). Довольный своим выступлением с балетом «Виват» и бэк-вокалистами «Бэнд-Маэстро» Басков просто сыпал эпитетами, представляя одну за другой песни: «А сейчас два потрясающих дуэта: я и Лариса Рудакова исполним известную и великолепную «Барселону». Держась за руки, дуэт исполнил также, по определению исполнителя, «грандиозную» «Fantom Of The Opera». Песню «You Are My Woman» Николай представил как самую любимую, «потому что она посвящена женщине», и даже перевел из нее для тех, кто не знает английский язык, одну строку: «Ты моя женщина, потому что я твой мужчина». Такая искренность и чувственность не осталась без вознаграждения в виде двух красивых букетов от немолодых дам и несмолкаемых аплодисментов. Признавшись в любви к партеру и поблагодарив балконы (на стадионе их, правда, не было), Николай Басков завершил последний вечер фестиваля под грохот фейерверков песней «Памяти Карузо».
Елена Сыроватченко, InterMedia