Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ОЖИВЛЕНИЕ НА РЫНКЕ CD-R

06.09.01 18:36 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОЖИВЛЕНИЕ НА РЫНКЕ CD-R

В конце лета компания «Эргодата» - один из лидеров продаж оптических носителей - провела масштабное исследование российского рынка CD-R. В целом в опросах приняли участие более 7 тысяч человек из более чем 100 областей России и СНГ. Около 30% участников опросов – жители Москвы и Московской области, остальные 70% - жители других городов. Целью маркетингового исследования было определение предпочтений потребителей в выборе торговых марок CD-R, представленных на рынке. Особое внимание уделялось критериям оценки CD-R, которые влияют на выбор конкретной торговой марки, распределение долей в потреблении CD-R различной емкости, а также соотношение домашних и корпоративных пользователей.
Исследование показало, что в среднем потребитель отдает предпочтение двум маркам, т.е. лояльность потребителя к торговой марке CD-R можно считать довольно высокой. Соответственно высока и конкуренция между производителями в борьбе за потребителя. Производители действительно борются за потребителя уже не только повышением качества и регулированием ценовой политики, но также и созданием разнообразных по дизайну упаковок. По результатам проведенного опроса предпочтения выстроились следующим образом: Verbatim, TDK, Mirex, BASF/EMTEC, Philips, Memorex, Sony, HP, Dysan, 3M/Imation. Доля торговой марки Verbatim составила около 21%, с небольшим отставанием идет продукция фирмы TDK – 19%. В отдельных городах картина с распределением предпочтений несколько меняется, но в основном в пределах четырех первых мест, что связано с дистрибьюцией, маркетинговой и информационной политикой, экономической ситуацией в том или ином регионе страны. Безусловные лидеры – Verbatim и TDK.
Основными критериями выбора остаются качество – 53,9% и цена – 24,3%, далее с довольно большим отрывом идет критерий «известность» – 8,2%. По критерию «цена» выбираются марки Dysan - 59,9%, Memorex – 52,1%, Mirex – 46,5%, в выборе марок Sony, HP, 3M/Imation важную роль играет критерий «известность» - 26,7%, 14,1% и 15,8% соответственно. В выборе Verbatim, TDK и BASF/EMTEC безусловно доминирует критерий «качество» - соответственно 75,2%, 64,3% и 52,9%.
Несколько изменилось соотношение между домашним и корпоративным пользователем. Около 60% респондентов ответили, что имеют CD-RW-дисковод дома. По всей видимости, увеличение «домашних» владельцев дисководов вызвано общим снижением цены на них. Скорее всего, на конечного пользователя будет обращено все больше информационных, маркетинговых и рекламных усилий по продвижению CD-R со стороны производителей и крупных операторов рынка. Кроме того, произошло смещение спроса в сторону более емких носителей. Некоторое время назад соотношение потребления 700Mb и более и 650Mb и менее было примерно 30:70, теперь это соотношение выглядит примерно 60:40. На основании исследований и общих тенденций на рынке CD-R компания «Эргодата» прогнозирует рост рынка на 50-60%. Всего в 2001 году объем продаж CD-R должен превысить 16 миллионов штук.