Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ВЛАДИМИР СПИВАКОВ ОТКРЫЛ НОВЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ СЕЗОН

06.09.01 16:59 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ВЛАДИМИР СПИВАКОВ ОТКРЫЛ НОВЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ СЕЗОН

Открытие концертного сезона Московской консерватории и 11-го сезона выступлений РНО п/у Владимира Спивакова состоялось в Большом зале Консерватории 5 сентября. В программе торжественного вечера было заявлено два разных по характеру произведения: Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор В.А.Моцарта и Симфония №1 («Титан») Густава Малера. Точно такую же программу исполнял на фестивале «100 лет БЗК» РГСО п/у Марка Горенштейна. На этот раз она прозвучала в исполнении РНО п/у Владимира Спивакова с участием пианиста Михаила Плетнева. Не совсем обычная, почти романтическая трактовка оркестра временами расходилась с представлениями Михаила Плетнева о моцартовском Концерте. Филигранные фортепианные пассажи в прозрачной фактуре классицистского сочинения иногда казались свободной импровизацией на фоне вязкого звучания струнных. Некоторые фрагменты звучали слишком тяжеловесно, особенно это проявилось в финальных вариациях.
Симфонии Малера повезло больше. Привычный к эффектным приемам и тройному форте оркестр без труда озвучивал мощные кульминации. Несколько туманное вступление компенсировалось бурным развитием первой части, которая была сыграна с большим воодушевлением. Во второй части картину немного подпортила духовая группа, исполнительские недочеты которой были заметны даже не музыкантам. Третья часть симфонии, являющаяся драматическим центром произведения, была трактована в экспрессионисткой манере. Фарс, по замыслу композитора превращающийся в личную трагедию лирического героя, в интерпретации Владимира Спивакова приобрел вселенские масштабы. С неослабевающим напряжением исполнялся и финал. Динамические контрасты в фугато - последнем разделе финала - заставляли слушателей следить за развитием событий с неослабевающим вниманием. После громогласного тутти, которым заканчивалось сочинение, зал взорвался аплодисментами.