Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

НОВАЯ «ТРАВИАТА» СОВМЕСТИЛА ДЮМА И ВЕРДИ

21.08.01 20:13 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НОВАЯ «ТРАВИАТА» СОВМЕСТИЛА ДЮМА И ВЕРДИ

Московская премьера балета «Травиата» в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева состоялась в «Содружестве актеров Таганки» 20 августа. За основу сюжета был взят литературный первоисточник - роман «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына. Трагическая история любви куртизанки Маргариты Готье и молодого поэта Армана Дюваля предстала перед зрителями в классическом варианте, положенная на музыку оперы «Травиата» Джузеппе Верди. Авторскую обработку и аранжировку сделал композитор Павел Сальников: выбрав нужные ему фрагменты, он распределил их в том порядке, которого требовала постановка. Композитор переоркестровал некоторые популярные оперные арии и дуэты, однако, поскольку либретто оперы Верди не слишком отличалось от первоисточника, многие персонажи балета сохранили свои лейтмотивные характеристики. Маргарита Готье (Екатерина Березина) переняла все основные темы оперной Виолетты, хотя для более экспрессивной Маргариты понадобилось изменить темп, а иногда и лад той или иной мелодии. Застольная ария Альфреда из первого действия оперы подошла для танца с бокалами, а ариозо из дуэта Виолетты и Жермона стали музыкальной основой для двух картин балета в театре Grand Opera. Неоперные персонажи - соперница Маргариты актриса Олимпия (Наталья Бурак), дамы полусвета, как и представители светского общества, - также отлично вписались в музыкальный строй спектакля.
Авторы постановки не пытались осовременить балет, но при этом спектакль не производил впечатления архаичной мелодрамы. Сложные па восполняли почти полное отсутствие акробатики, а классический танец весьма эффектно дополнялся театрально-драматическими жестами и выразительной мимикой. Как видения Маргариты сменялись «реальными» событиями, так ансамблевые сцены перетекали в па-де-де и сольные эпизоды. Небольшое сценическое пространство «Содружества», которого явно не хватало кордебалету, использовалось очень экономно. Благодаря четким, выверенным движениям актеров, точно выполнявшим каждый элемент, действие развивалось с предельной динамичностью и напряженностью.
В отличие от красочных костюмов, декорации не были столь пышными: путем незначительных изменений фойе театра превращалось в площадь у церкви или в комнату Маргариты. Постепенно становилось понятным символическое значение длинной лестницы, на которой и происходили переломные моменты драмы: для главной героини она олицетворяла и подъем к вершинам блаженства, и падение в глубины отчаяния. Именно на лестнице появилась Маргарита в начале спектакля и именно там в последней сцене ее находит Арман.
Наталья Трушина, InterMedia