Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР «РУССКОГО РАДИО» ГОТОВ ВЗЯТЬСЯ ЗА «ЭХО МОСКВЫ»

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР «РУССКОГО РАДИО» ГОТОВ ВЗЯТЬСЯ ЗА «ЭХО МОСКВЫ»

Комментарии по поводу недавнего заявления о готовности покупки «Русской медиа-группой» блокирующего пакета акций радиостанции «Эха Москвы» удалось получить агентству InterMedia от главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова и генерального продюсера «Русского радио» Сергея Кожевникова. Напомним, что в конце прошлой недели пресс-служба «Русского радио» распространила через СМИ заявление о том, что «Русская Медиа-Группа» (структура, непосредственно связанная с холдингом «Русское радио - Евразия») «готова купить 9,5% акций «Эха Москвы», принадлежащих «Газпрому». Как рассказал корреспонденту InterMedia генеральный продюсер «Русского радио», одновременно являющийся одним из топ-менеджеров компании «Русская медиа-группа», Сергей Кожевников, на такое «открытое письмо» его сподвигла «долгая визуальная игра, больше политическая, чем практическая», завязанная вокруг пакета акций опальной радиостанции. Все это заставило обратить внимание радиомонополистов на процесс с позиции, «сориентированной на бизнес»: «Я не разу не слышал цифры - во что обходятся эти 9,5% акций и сколько вообще стоит радиостанция?» Но связываться напрямую с акционерами «Эха Москвы» руководство «Русского радио» не стало, заняв выжидающую позицию: «Нам пока не до этого».
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов подтвердил информацию о том, что никаких переговоров, даже предварительных, о покупке пакета акций ни с ним, ни с кем либо из акционеров не велось, а об «открытом письме» г-на Кожевникова узнал из СМИ. Заявление «Русского радио» он расценил как «лестное предложение, демонстрирующее высокий уровень капитализации российского радиобизнеса». Однако для покупки даже небольшого процента акций необходимо согласие всех акционеров, то есть не только «Газпрома», но и «Медиа-Моста», НТВ, журнала «Огонек» и журналистского коллектива «Эха Москвы». Сейчас достигнута договоренность о покупке этих 9,5% акций научным руководителем Высшей школы экономики Евгением Ясиным, и отступать от нее акционеры не намерены. Если переговоры с «Русской медиа-группой» все-таки начнутся, Алексей Венедиктов, несмотря на то, что считает «частное владение эффективнее государственного», скорее всего, займет в целом отрицательную позицию: «Этот холдинг, я слышал, специализируется больше на музыкальном вещании, а изменения в эту сторону нам не нужны».
Сергей Кожевников, напротив, не намерен изменять формат радиостанции. Перемены, которые хотелось бы произвести генеральному продюсеру «РР» на «Эхе Москвы», касаются «культурной политики» и технологий. По его словам, пока руководство занималось больше политикой, нежели бизнесом, вся технология радиостанции и ее структура страшно устарели. По его словам, многое надо поменять в радиостанции, чтобы начать от нее получать реальные доходы: «Мы бы произвели экономические расчеты по достижении прибыли». Если бы кто-нибудь из «Русской медиа-группы» вошел-таки в совет директоров «Эха Москвы» то предложил бы первым делом изменить бюрократический аппарат радиостанции: «Зачем, например, главному редактору пять личных заместителей?»
С учетом позиции руководства «Газпром-Медиа», считающего, что медиаресурсы должны приносить первым делом прибыль, велика вероятность того, что «Русскую медиа-группу» пригласят в качестве управляющей компании. «Русская служба новостей», производящая информационные продукты для радиостанций холдинга «РР», достаточно лояльна по отношению к Кремлю, и идеи Сергея Кожевникова, сильно перекликающиеся по тону с былыми заявлениями гендиректора НТВ Бориса Йордана, могут быть привлекательны для Альфреда Коха.
Сам же топ-менеджер «Русской Медиа-Группы» настроен оптимистически и почти уверен в том, что «Газпром» «поделится» хотя бы одним из радио-ресурсов, доставшийся ему по наследству за долги «Медиа-Моста» (в ведение «Газпром-Медиа», кроме «Эха», поступили радиостанции «РДВ», «До-радио» и «Спорт-FM»). В любом случае, по уверениям Сергея Кожевникова, следующая радиостанция холдинга будет информационной. Г-н Кожевников полон серьезных намерений изменить ситуацию с информационными радиостанциями в FM-диапазоне: «Что сейчас у нас есть? «Эхо Москвы», «Маяк-24» и все. Конкуренции никакой». Эту нишу крупнейший радио-холдинг в России готов занять в самое ближайшее время.
Илья Жегулев, InterMedia