Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016

ЮРИЙ ШЕВЧУК СДЕЛАЛ ВТОРОЙ ДЕНЬ «НАШЕСТВИЯ» НЕВЕСЕЛЫМ И ТЯЖЕЛЫМ

07.08.01 15:40 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЮРИЙ ШЕВЧУК СДЕЛАЛ ВТОРОЙ ДЕНЬ «НАШЕСТВИЯ» НЕВЕСЕЛЫМ И ТЯЖЕЛЫМ

Рок-фестиваль «Нашествие-2001» прошел на ипподроме в Раменском 4 и 5 августа. На утро второго дня ипподром и близлежащие окрестности напоминали собой огромную коммунальную квартиру после большого праздника: очереди у машин с питьевой водой и в туалеты, локальные завтраки в тени кустов, похмельные лица людей, все еще спящих на пыльной траве посреди остатков сосисок, хлеба и пластиковой посуды. За пределами ипподрома местные жители встречали с электричек вновь прибывающих зрителей пирожками, бутербродами и фотографиями артистов. В то же самое время охрана заставляла выбрасывать в близстоящие контейнеры не только любые (в том числе безалкогольные) напитки, некоторые продукты, но и средства гигиены вроде дезодорантов и лаков для волос, которыми запаслись в основном (не)предусмотрительные девушки. Что касается музыкальной части программы «Нашествия», то до официального начала ее открыл криками: «оууу, уоа, ооа» сопродюсер второго дня фестиваля Юрий Шевчук, в течение получасового саундчека проверявший таким образом качество звука для подопечных команд.
В 11 часов за разъехавшимся в разные стороны муляжом гигантского магнитофона оказался Михаил Козырев, из слов которого выяснилось, что за ночь Раменское не потеряло статус столицы русского рока, присвоенный им же за сутки до этого, и помочь убедиться в этом «пережившим сегодняшнюю ночь» призваны были первые участники второго дня «Нашествия» - группа «Ночные снайперы». Диана Арбенина выскочила на сцену в плаще из ярко-желтых газет. «Достойной музыке - достойную прессу», - объяснила она, нервно срывая с себя необычный наряд. Помимо уже известных композиций с альбома «Рубеж», «Снайперы» рискнули представить три новые, «самые свежие и любимые» песни, одной из которых поздравили Михаила Козырева с днем рождения. Пионеров второго дня приняли с ярко выраженной радостью далеко не все 100.000 человек, заполнивших поле: мурлыкали в экстазе от первых аккордов «Кошки» в основном коротко стриженные молодцеватого вида девочки-подростки из фан-клуба группы, оказавшиеся по аккредитациям прессы у самой сцены, в то время как большинство молодых людей, апатично почесывая двухдневую щетину, просто сонно глядели на сцену. Малозаметно прошло короткое выступление Михаила Башакова, возможно, и потому, что среди отыгранных им трех песен, заявленной в оригинальном исполнении и самой известной, - «Элис», уже прозвучавшей в первый день фестиваля, на этот раз не оказалось. Группу «Тотал» представила DJ «Нашего радио» Людмила Стрельцова, скаламбурившая по поводу песни «Камасутра», которая «прямо с утра». Марина Чиркунова появилась на сцене в новом имидже с выбритым на затылке штрих-кодом, и, еще не зная реакции публики на свое выступление, уже закричала громкое и выразительное «спасибо». Выступление группы сопровождалось совершенно отрывными танцами, искусство которых, помимо солистки «Тотал», демонстрировали брейкеры в спортивных костюмах и черных шапочках. Позже в общении с журналистами, ехидно напомнившими небезызвестную историю с Marilyn Manson, Марина с удовлетворением отметила, что на этот раз ей действительно «было все по кайфу и клево». Выступлением питерских новичков, вроде группы «Торба на круче» или «СП Бабай», долго не томивших зрителей, остались довольны их питерские фанаты, которых в Раменском было также достаточно много. Правда, того же нельзя было сказать о милиции, про которую последние спели «разоблачающую песню», снабдив ее комментариями вроде «такая милиция нам на хрен не нужна», что чудом не вызвало массовые беспорядки у ограждений. Группа «Восьмая Марта», участницы которой, по словам представлявшего их DJ-я, подрались перед выходом на сцену, начала с традиционного: «Маха, руби». Барабанщица Маша Киндер вся в розовых рюшах («я вся такая розовенькая...») на ура спела «Голую женщину». Еще пару песен, в том числе «БГ», девушки спели вместе. По их мнению, которым они охотно поделились позже «с господами рок-журналистами», реакция публики была фантастическая: «Мы видели одну растяжку - «Восьмая Марта», ее держали фанаты «Мумий Тролля»! Круто!». Питерская группа «Джан Ку» (Зов речного духа) воспользовалась «Нашествием-2001», чтобы засветиться наконец в Москве, и заодно компенсировала отсутствие таких артистов, как Егор Летов и Дельфин, совместив в своем творчестве характерные особенности двух разных исполнителей. (Лидер «Гражданской обороны», несмотря на настойчивую просьбу Юрия Шевчука, в состав участников не вошел.) «Небо здесь», названная «одной из лучших альтернативных команд России», равно как и «Кукрыниксы», «играющая в жесткой реалистической манере», намеренно отказались от лишних слов, вроде «да здравствует «Нашествие», и каких-либо шоу, решив завоевать симпатии слушателей только музыкой; исключением во время их выступлений стали такие незначительные детали, как коврик с изображением кришнаитского божества на колонке у первых, и розовая гитара у вторых.
После перерыва на сцену вышла группа «Пилот», которая год назад своим первым появлением на «Нашествии» положила начало так называемой «братомании». После их «Братишки» люди, утомленные не на шутку припекавшим солнцем, заметно оживились, а в толпе замаячили желтые футболки с символикой «Пилота» и лозунгом: «Долой п...в с российской эстрады». «Король и шут», выручая опаздывавшую с самолета группу «Смысловые галлюцинации», целый час радовали панков, размахивавших черными пиратскими флагами, песнями «Ели мясо мужики», «Прыгну со скалы», «Помнят с горечью древляне» и др. После их выступления охрана еще долго отлавливала за сценой маленьких девочек, которые в свою очередь не оставляли в покое Михаила «Горшка» Горшенева в надежде получить у него автограф. «Смысловые галлюцинации» снова подтвердили закрепленную за ними славу группы-катастрофы. «C автобуса прямо на сцену, не успели даже забежать в туалет, а сейчас... сейчас уже поздно», - признался после выступления Сергей Бобунец. Кроме того, у клавишника в самый критический момент сгорели профессиональные наушники, и ему пришлось воспользоваться наушниками от плейера. Но в целом ощущения от концерта у «Глюков» остались «выше крыши»: в отличие от прошлого «Нашествия», их «Розовые очки», «Звезды», «Вечно молодой» все уже хорошо знали и подпевали без особого напряжения. Среди очередной порции новеньких в «Нашествии-2001» успешно, судя по реакции публики, выступили группа из Воронежской области «7Б» и загадочный Butch. И если успех Ивана Демьяна был вполне ожидаем благодаря песне «Молодые ветра», лидирующей в хит-параде «Нашего радио», то Butch, не имеющему(ей), по собственному признанию, никакого сценического опыта, удалось вызвать искренний восторг даже у матерых журналистов эмоциональным шоу в духе «Олимпиада-80»: уже к концу песни «Чувства на волю» из рук лидера коллектива был выпущен голубь, а за ним уже из-под сцены в раменское небо взлетели, задевая провода, еще 120 белоснежных птиц. Бывший когда-то панком Евгений Федоров и группа Tequilajazzz показались многим просто олицетворением невинности русского рока после шабаша, устроенного никому неизвестным Protozoa, исполняющим «садо-мазо-поп». Глядя на компанию разукрашенных под Мarilyn Manson и одетых в ночные рубашки и кожу людей, многие в толпе если не крестились, то показывали факи и отплевывались с ворчанием: «Сатанисты». «Наив» назвал себя единственной настоящей панк-группой на фестивале и вторым хедлайнером. Кроме того, Михаил Козырев объявил выступление группы на этот час (20.00) лучшим. Пользуясь таким высоким положением, солист коллектива не особенно стеснялся в обращении со своими поклонниками, объясняя, например, «самым слабоумным, что песню «Мама-анархия» написал Виктор Цой». До выступления хедлайнера фестиваля - группы «ДДТ» был объявлен небольшой перерыв, очевидно, необходимый для уставшей от нашествия «жесткой альтернативной музыки» толпы людей. Тем более, что нервы начали сдавать не только у закаленных панков, танцующих, агрессивно толкая друг друга в пыль, но и у охраны. Кульминацией стала погоня омоновцев за милиционером, который получил пару ударов дубинкой и пощечин от коллег, когда пытался скрыться от них за ограждениями, отделявшими сцену от поля.
Юрий Шевчук на пресс-конференции, предваряющей его выступление, признал, что второй день во многом его же усилиями получился более тяжелый и не такой веселый, как первый. Но зато, по его мнению, вторая часть «Нашествия» максимально соответствовала изначальной цели фестиваля - показать молодые, малоизвестные команды, не засветившиеся на радиостанциях и отличающиеся радикальными взглядами на мир. Сам же лидер «ДДТ», появившись на сцене, весь свой запас радикализма проявил в том, что начал не с самых ярких хитов, а с мрачных стихов и жестких песен: «Мама, это рок-н-ролл», «Поколение», «В рабочем квартале», поиздевался над Филиппом Киркоровым и его песней «Единственная» и, покрутившись у самого края площадки, свалился с двухметровой высоты. А в остальном Юрий Шевчук остался собой, исполнив за полтора часа все свои лучшие песни: «Осень», «Дождь», «Она», «Это все» и др., что с благодарностью было оценено хором из десятков тысяч голосов, эхом раздающихся далеко за пределами ночного Раменского.
Елена Сыроватченко, InterMedia