Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

МИХАИЛ ФИНБЕРГ – БЕЛОРУССКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЛИТИК

24.07.01 15:59 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МИХАИЛ ФИНБЕРГ – БЕЛОРУССКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЛИТИК

«Звездный час» с участием главного дирижера Государственного концертного оркестра Белоруссии Михаила Финберга прошел в Международном пресс-центре «Славянского базара в Витебске» 24 июля. В этом году возглавляемый маэстро коллектив отмечает свое 15-летие, к которому будет приурочена серия юбилейных концертов, стартующих в сентябре. Успех своего оркестра дирижер объяснил колоссальным трудом музыкантов (репетиции проходят даже по субботам), современной ритм-секцией «на европейском уровне», а также желанием учиться всему новому и интересному. Г-н Финберг признался, что учился мастерству у московских музыкантов – Олега Лундстрема, Юрия Саульского, Анатолия Кролла, а ныне его оркестр дает около сотни концертов в год на довольно крупных площадках. Участие в программе «Угадай мелодию», благодаря которому коллектив узнали большинство россиян, он назвал «не творчеством, а простой работой», и таких проектов у него довольно много. На вопрос о том, «не мешает ли сенаторство его творческой работе», Михаил Финберг заявил, что никогда не занимался никакой иной политикой, кроме музыкальной, и на этом поприще стремится сделать как можно больше для белорусской культуры. Опубликованная в одной из минских газет статья, обвиняющая его в лоббировании, по словам дирижера, была признана клеветнической: «Я никого не лоббирую, но всегда стараюсь хоть чем-то помочь белорусским исполнителям». Хотя артист, претендующий на статус звезды, по мнению маэстро, ничего ни у кого просить не должен – он сам оплачивает все свои расходы, «не путая собственный карман с государственным».
На протяжении всех 10 лет оркестр Михаила Финберга принимает участие в конкурсе молодых исполнителей в Витебске, помогая артистам во второй конкурсный день. За это время в сопровождении коллектива выступили 172 конкурсанта, но наиболее запомнились дирижеру обладатели Гран-при. Герою «Звездного часа» было бы интересно отследить судьбу каждого из них, тем более что не все победители смогли продолжить свою творческую карьеру. По наблюдениям г-на Финберга, год от года на конкурс попадают все более сильные артисты, но сам порядок проведения состязания его не вполне устраивает. Михаил Яковлевич считает, что оба конкурсных дня артисты должны петь в сопровождении оркестра, так как исполнение под фонограмму не позволяет конкурсантам раскрыться полностью. Совмещение двух обязанностей – дирижера и члена жюри – никак не мешает друг другу: «Я за всех ребят переживаю одинаково, никого не «протаскиваю». Просто, наблюдая за ними на репетиции, я могу заметить, кто на конкурсе допустил ошибки, я знаю, кто сильнее, кто слабее». Всем лауреатам состязания Михаил Финберг пожелал «прямых дорог к новым победам» - вплоть до участия в качестве героя в «Звездных часах» фестиваля.