Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ВЕС ВОДЫ МЕНЬШЕ ВЕСА ВРЕМЕНИ

13.07.01 15:35 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ВЕС ВОДЫ МЕНЬШЕ ВЕСА ВРЕМЕНИ

Премьера фильма «Вес воды» (The Weight Of Water, США-Франция, 2000, режиссер – Кэтрин Бигелоу, в ролях – Кэтрин МакКормак, Сара Полли, Шон Пенн, Джош Лукас, Элизабет Харли) состоялась в кинотеатре «Кодак Киномир» 12 июля.
Тяжелое небо, холодный пронизывающий ветер, мрачное неприветливое море. И яркое солнце, приятный бриз, теплая морская вода. Даже трудно себе представить, что обе истории происходят в одном и том же месте, но с перерывом в сто лет – настолько силен контраст в способе их изображения. Джин, женщину-фотографа посылают на небольшой отдаленный остров, чтобы та сделала несколько снимков на месте убийства, произошедшего около века назад. Она просит своего деверя отвезти ее туда на яхте, пытаясь совместить приятный отдых с рабочей командировкой. Вместе с ней плывет и любимый муж (Шон Пенн) – известный поэт, получивший Пулитцеровскую премию, и оттого к месту и не к месту постоянно цитирующий стихи, свои и чужие. Ну а вместе с деверем плывет еще и его невеста, поклонница этого самого поэта. Вот такой теплой компанией они и проводят свое время. Все было бы совсем идеально, если бы не ревность и излишняя впечатлительность этой самой Джин. Вторая история, которую и предстоит расследовать нашей современнице, с самого начала развивается трагично: чудом спасшаяся Марен (Сара Полли) обвиняет в убийстве двух женщин – ее сестры и невестки – моряка, эмигранта из Германии. Очень быстро Джин начинает догадываться, что эмигрант здесь ни при чем, а настоящей убийцей является мучимая инцестуальными воспоминаниями отрочества и любовью к собственному брату Марен.
Весь фильм построен на контрасте этих двух миров, и, хотя драматизм нарастает в той и в другой истории, надежда, что в благополучной современности все кончится хорошо, не исчезает до самого финала. Зато в финале шторм, словно вырвавшийся из потревоженного времени, берет реванш у безмятежной четверки за их беспечность. Психологизм обеих историй достаточно впечатляет, но общую картину сильно портит как неуместное чтение стихов, так и давно ставшие признаком дурного вкуса в кинематографе, да и не особенно нужные в этом фильме закадровые монологи героинь.