Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«ДОН ЖУАН И МОЛЬЕР» ЕДИНЫ В ДВУХ ЛИЦАХ

03.07.01 18:42 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«ДОН ЖУАН И МОЛЬЕР» ЕДИНЫ В ДВУХ ЛИЦАХ

Премьера балета «Дон Жуан и Мольер» в постановке Санкт-Петербурского государственного театра балета п/р Бориса Эйфмана состоялась в рамках гастролей труппы в ГАБТе 1 июля. Следуя традиции, Борис Эйфман взял для своего спектакля музыку сразу нескольких композиторов, на этот раз - В.А.Моцарта и Гектора Берлиоза. Такой пестроты в выборе произведений потребовал сюжет, разработанный также балетмейстером-постановщиком. Психологическая драма Мольера становится стержнем спектакля. На протяжении балета великий драматург то перевоплощается в героя своей пьесы, то пытается спроецировать биографию соблазнителя на свою жизнь. Реальные персонажи заменяются в его воображении окружением Дона Жуана. Так, подруга драматурга Мадлен легко оказывается на месте Эльвиры, жена Арманда – на месте Донны Анны. Различие лишь в том, что характеры реальных людей и вымышленных героев драмы расходятся. Это приводит к тому, что Донна Анна предпочитает умереть, сохраняя верность мужу, а ветреная Арманда, напротив, не принимает искренней любви Мольера и изменяет ему.
Выбранная Эйфманом музыка подтверждает и усиливает эффект происходящего на сцене. Во время любовной сцены Дона Жуана и Эльвиры звучит лирическое «Agnus Dei» из «Реквиема» В.А.Моцарта. Инквизиция, преследующая соблазнителя, пляшет под звуки дьявольской фуги из финала «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза и т.д. На протяжении спектакля звучали чуть ли не целые части из поздних симфоний В.А.Моцарта, а также увертюра к его же опере «Дон Жуан». Иногда семантическое значение произведения совпадало по смыслу с его местом в спектакле. К таким фрагментам можно отнести сцену прощания с призраком Прекрасной Дамы, озвученную хором «Lacrimosa» из «Реквиема», или финал, положенный на музыку заключительного раздела «Фантастической симфонии», где погребальный звон колокола знаменует гибель главного героя.
Своим новым балетом Борис Эйфман показал, что продолжает работать в стиле современного танца. Большое внимание в спектакле уделено акробатическим фигурам, а также жанровым гротесково-изобразительным средствам. На премьере были задействованы сразу оба состава исполнителей. В первом отделении главные роли исполняли: Игорь Марков (Мольер), Алексей Турко (Дон Жуан), Вера Арбузова (Арманда, Донна Анна), Елена Кузьмина (Мадлен, Эльвира), Александр Мелькаев (Сганарель). Во втором отделении их сменили: Альберт Галичанин (Мольер), Алексей Турко (Дон Жуан) и Наталья Поворознюк (Арманда).