Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ОБЗОР ФИЛЬМОВ ИЗ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ XXIII ММКФ

01.07.01 19:53 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОБЗОР ФИЛЬМОВ ИЗ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ XXIII ММКФ

Пресс-показы картин «Чай из хризантем», «Нечестное состязание», «Наследство» из конкурсной программы XXIII Московского международного кинофестиваля прошли в киноконцертном зале «Пушкинский» 28 и 29 июня.
«Чай из хризантем» (Love Story By Tea, Китай, 2000, 94 мин., режиссер - Цзинь Чэнь, в ролях - Ву Ю, Хе Тао) при ближайшем рассмотрении оказался печальной мелодрамой, для пущего романтического трагизма усиленной «ощущением смерти» - болезнью сердца главной героини. Учительница Ли знакомится со своей будущей любовью благодаря тому, что оба они любят чай из хризантем - милая деталь. Их отношения проходят стадии нежной привязанности, страсти, брака, но всегда остаются платоническими. Не умилиться просто нельзя. Когда же Ли становится совсем плохо, ее муж практически на плечах отвозит ее в пустыню Гоби, в которой та так мечтала побывать. Герои проходят через множество сюжетных коллизий, приятных и неприятных моментов. Но в финале, после того, как решают пусть в первый и последний раз, но заняться любовью, Ли с мужем обнаруживают себя наутро вполне живыми и здоровыми. Любовь исцеляет, словом. Все рыдают.
«Нечестное состязание» (Unfair Competition, Италия-Франция, 2000, режиссер - Этторе Скола, в ролях - Диего Абантуоно, Жерар Депардье). Темы, затрагиваемые этой работой, никогда не перестанут быть актуальными. Живущие и работающие по соседству галантерейщики - один чистокровный итальянец, другой еврей - устраивают настоящие битвы за покупателя и против конкурента. Уже практически возненавидев друг друга, они после начала преследования евреев в Италии вдруг становятся друзьями. Но даже крепкая дружба не смогла противостоять тирании. Открытый финал не оставляет сомнений в трагичном исходе событий для семьи, которая своей расовой принадлежностью чем-то не устраивала большинство своих соседей по улице, городу, стране и миру.
«Наследство» (Inheritance/Herencia, Аргентина, 2001, режиссер - Паула Эрнандес, в ролях - Рита Кортесе, Адриан Вицке) - в данном случае и по сути - это ресторанчик в пригороде Буэнос-Айреса. Его хозяйка - 60-летняя Олинда, еще в начале 50-х эмигрировавшая из Италии. Теперь она совершенно потеряла вкус к жизни. Помочь в этом ей может лишь Петер, прибывший в Аргентину из Германии в поисках своей старой любви. Глядя на него, Олинда понимает: ей мешает то, что она давно не была дома. Поэтому лучшим выходом будет оставить Петеру ресторанчик в наследство и вернуться в Италию. И своим примером показать Петеру, что о родине забывать не следует, и вообще, полной жизнью надо жить, а не сидеть на одном месте. Это касается и личных отношений.
При всем уважении к этой единственной южноамериканской картине на фестивале, она начисто лишена каких-либо серьезных эмоций и совершенно не способна увлечь своего зрителя. Как темой, так и исполнением.