Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ НА МОЛОДЫХ РЕЖИССЕРОВ ВОЗЛАГАЮТСЯ НЕ НАПРАСНО

01.07.01 17:50 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ НА МОЛОДЫХ РЕЖИССЕРОВ ВОЗЛАГАЮТСЯ НЕ НАПРАСНО

Показы фильмов «Водоворот», «Англия!», Alaska.de, «Любовь/сок», «Маска обезьяны», «Слишком много плоти» из программы «Большие надежды» XXIII ММКФ прошли в кинотеатре «Художественный» 23, 24, 26, 27, 28, 29 июня.
В программе были представлены фильмы начинающих режиссеров, еще не успевших получить всемирную известность, но зарекомендовавших себя в качестве кинематографистов нового века. Все эти картины довольно сильно отличаются друг от друга. В качестве общей тенденции стоит выделить стремление к упрощению истории: в центр внимания ставятся не сценарно-сюжетные хитрости, а отношения между героями.
Самыми сомнительными эти отношения оказываются в фильме известного французского актера Жана-Марка Барра «Слишком много плоти» (Too Much Flesh, Франция, 2000, режиссеры – Жан-Марк Барр, Паскаль Арнольд, в ролях – Розанна Аркетт, Жан-Марк Барр, Элоди Бушез). Вследствие довольно странных сексуальных проблем между Лайлом и его женой супруги не занимаются сексом уже много-много лет. Но вот в их маленьком городке появляется некая француженка, к которой и уходит Лайл. С согласия жены, но к неодобрению остальных жителей городка. Пуританское сознание его обитателей не принимает открытое пренебрежение привычной моралью. Трагический финал, напрашивающийся с самого начала, с одной стороны, оправдан, с другой - несколько разочаровывает своей предугадываемостью. Фильм уступает предыдущей работе Барра «Любовники», которая заслужила статус «Догмы». Но за обоими этими фильмами слишком явственно прослеживается мысль режиссера. Что не идет им на пользу.
Проблему нетрадиционных сексуальных отношений затрагивают еще две очень разные картины – детектив «Маска обезьяны» (The Monkey’s Mask, Австралия-Канада-Франция-Италия-Япония, 2000, режиссер – Саманта Ланг, в ролях – Сьюзи Портер, Келли МакГиллис, Мартон Чокас) и «Любовь/сок» (Love/Juice, Япония, 2000, режиссер – Кадзэ Синдо, в ролях – Мико Окуно, Хика Фудзимура). По выражению героини фильма «Маска обезьяны», ее сердце засунуто в красный спортивный костюм. Эта мужеподобная женщина – не слишком хороший детектив: дело об исчезновении и убийстве юной девушки, которое она расследует, едва не приводит к гибели ее саму. Она никак не может отличить правду от лжи. Проблема усиливается еще и тем, что след преступника запрятан в стихах убитой, а его сообщницей оказывается любовница героини. Хотя дело доведено до конца и преступление раскрыто, финал оставляет в душе довольно неприятное ощущение. Главным образом, от человеческого лицемерия.
«Любовь/сок», наоборот, очень милая история о двух японских девушках, которые живут в одном доме, словно сестры. Хинацу любит Киоко, но та не может ответить ей взаимностью. Потому что предпочитает встречаться с мужчинами. Их дружба заходит в тупик, но благодаря обоюдному желанию закончить миром свои отношения они все-таки находят общий язык.
Фильм Alaska.de (Германия, 2000, режиссер - Эстер Гроненборн, в ролях – Яна Палласке, Франк Дрезе, Том Блуме) – вполне стандартная по содержанию криминальная молодежная история. Восточный Берлин, в котором происходит действие, запечатлен в грязноватых коричнево-серых тонах, резонируя с общим настроением картины, в которой затронута тема непонимания, жестокости и несовершенства мира. Мечты персонажей о возможном благополучном развитии событий рушатся под тяжестью суровой реальности. Все это далеко не ново для кинематографа, но киноязык режиссера содержит в себе довольно интересные элементы.
Также довольно тяжелый след оставляет фильм «Англия!» (England!, Германия, 2000, режиссер – Ахим фон Боррис, в ролях - Иван Шведов, Мераб Нинидзе, Анна Гейслерова, Чулпан Хаматова). Это повествование о последних месяцах жизни чернобыльца, который решил провести их вместе со своим другом в Англии, как они когда-то мечтали. Но в реальности оказывается, что друг уже мертв, а для того, чтобы добраться до Англии, нужно больше, чем потускневшая мечта. Как и следовало ожидать, все, что остается герою, в конце концов осуществившего свою мечту, - это умереть. И быть отправленным в последний путь по волнам Па-де-Кале.
Одним из самых сильных фильмов программы стал «Водоворот» (Maelstroem, Канада, 2000, режиссер – Дени Вильнев, в ролях – Мари-Жозе Крозе, Жан-Николя Ферро, Стефани Моргенштерн) – картина, совмещающая в себе ясную и глубокую историю и довольно авангардное решение: все повествование ведется от лица рыбы. Эта рыба знает все о человеческой жизни и нитях, ею управляющих. Главная героиня ее рассказа подошла в своем существовании к некой черте, после которой судьба обычно либо обрывается, либо круто изменяется. Случайно она совершает убийство, но ее искренние переживания по этому поводу помогают режиссеру и зрителям не вынести ей осуждающий приговор. Вместо этого судьба предоставляет ей шанс полюбить и спасти от смерти сына убитого. Образ случайного прохожего, к которому независимо друг от друга обращаются оба героя в момент принятия решения, отсылает к древнегреческой драматургии. Одновременно выражая иронию автора по отношению к придуманным законам человеческого существования. «Не совершай поступки, которые могут только навредить. И в первую очередь тебе самому, - призывает автор героев и зрителей. - Свою судьбу надо пытаться изменять к лучшему».
Янина Таран, InterMedia