Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

«АКВАРИУМ – АТЕЛЬЕ ИСКУССТВ»

01.07.01 15:53 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«АКВАРИУМ – АТЕЛЬЕ ИСКУССТВ»

Концерт-проект под названием «Аквариум – ателье искусств», посвященный памяти Дюши Романова, бывшего флейтиста группы, состоялся в клубе «Спартак» (Санкт-Петербург) 29 июня, в день годовщины смерти музыканта. Память Дюши почтили в этот вечер Петр Трощенков со своим проектом «Троп», группа «Слон в темноте» (при участии Петра Трощенкова на ударных), «Вермишель оркестра» (проект Сергея Щуракова), Александр Ляпин и Борис Борисович Гребенщиков собственной персоной. Аншлага не получилось – сказался недостаток рекламы. Но зрители впервые за историю «Спартака» не стремились попасть на концерт на халяву, так как к каждому купленному билету прилагалась книга Дюши Романова «История Аквариума. Книга флейтиста». Помимо взгляда флейтиста на жизнь внутри группы, в издании представлены редкие фотографии и высказывания музыкантов, критиков и друзей Дюши в его память (своего рода эпитафии). Книга, вышедшая тиражом в 5.000 экземпляров, большая часть которого была распродана на концерте, в продажу, вероятно, не поступит и обещает стать библиографической редкостью. В зале во время концерта царила тусовочная атмосфера, которой славится клуб: зрители бродили с пивом, общались, изредка поглядывая в сторону музыкантов. Только появление БГ заставило их на время подтянуться к сцене, но и акустика Гребенщикова при всем его старании придать мероприятию более торжественный или трагический оттенок потонула в веселом гомоне. Борис Борисович исполнил несколько песен, которые, как он сам объяснил, знал или пел Дюша. Начало и конец любой композиции публика приветствовала неистовыми аплодисментами (отрываясь от пива и разговоров), будто исполняла какой-то ритуал. Выступление Гребенщикова Джордж Гуницкий, автор многих текстов «Аквариума», выполнявший на концерте роль конферансье, назвал кульминацией, но публика осталась в недоумении, почему кульминация состоялась в середине, а не в конце концерта. Но, как обмолвился Гуницкий, «рок в Питере без лажи не бывает». «Вермишель оркестра», сменившие БГ на сцене, исполнили инструментальные композиции с альбомов «Анабазис» (1998) и «Византия» (1999), строго чередуя медленные и быстрые ритмы. Пока очередные музыканты настраивались, перед сценой происходила передислокация поклонников. Концерт закончился выступлением Александра Ляпина, бывшего одноклассника и коллеги Романова, который сказал, что в этот вечер он и его музыканты отказываются от рок-н-ролльного веселья и исполнят блюз. Предполагалось, что концерт будет остановлен в 23 часа 20 минут, в момент смерти Дюши Романова, но музыканты отыграли быстро и, уходя, увлекли за собой часть публики. Так что к этому времени в зале остались только поклонники Ляпина, да и те были не к месту веселы.
Анастасия Лобанова, InterMedia