Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

НОВЫЙ «ДОН КИХОТ» В СТАРЫХ ТРАДИЦИЯХ

01.07.01 15:42 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НОВЫЙ «ДОН КИХОТ» В СТАРЫХ ТРАДИЦИЯХ

Премьера балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса в постановке Камерного балета «Москва» состоялась в театре им. Вахтангова 30 июня. Спектакль был поставлен по академическим канонам, поскольку главной задачей театра является развитие современного танцевального искусства, опирающегося на традиции русского классического балета. Не претерпевший сколько-нибудь значительных изменений сюжет, со всей его нелогичностью и комизмом, очередной раз весьма позабавил зрителей. Однако спектакль не смотрелся архаично: художественный руководитель театра Николай Басин нашел необычные сценические решения, хаотично расположив актеров на сцене. Важную роль в спектакле играли мелкие детали - гитары, кастаньеты, активная жестикуляция, свойственная испанцам. Спектакль шел под фонограмму, но никаких очевидных накладок не было. Псевдоиспанские танцы чередовались с сольными номерами и жанровыми сценками практически без пауз, несмотря даже на то, что поклонники кричали «браво!» после каждого удачно выполненного па и бросались дарить цветы прямо посередине спектакля. Больше всего аплодисментов досталось солистам ГАБТа, приглашенным на главные роли, - Марии Александровой (Китри) и Владимиру Непорожнему (Базиль). Они не только не выпустили ни одной фигуры в популярном па-де-де из финала, но и внесли элемент фантазии, актерской игры. Не остались незамеченными и вариации, которые исполнили Ольга Егорова и Наталья Красникова (подруги Китри - Жуанита и Пиккилия). Театральная молодежь, сидящая в зале, бурно приветствовала своих коллег - Ольгу Кузнецову (Мерседес) и Бахтиера Солиева (тореодор Эспада), а также весь кордебалет. В сольный номер Ольга Кузнецова добавила некоторые характерные фигуры танца фламенко, которые легко вписались в традиционную хореографию.
Так как сцена театра им. Вахтангова не является для труппы балета «Москва» базовой, декорации спектакля отличались простотой и непритязательностью. Несколько полотен представляли в различных комбинациях то залу в замке Дон Кихота, то улицу испанского городка, то сказочные сады волшебного царства. Костюмы, напротив, были продуманы очень тщательно, так что спектакль по праву может считаться одним из самых зрелищных.