Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«ДВОЙНОЙ УДАР» ДИ ЧИЛЛО

27.06.01 21:45 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«ДВОЙНОЙ УДАР» ДИ ЧИЛЛО

Информационный показ нового фильм Тома Ди Чилло «Двойной удар» (Double Whammy, 2000, США, режиссер – Том Ди Чилло, в ролях – Денис Лири, Элизабет Харли, Стив Бушеми, Луис Гузман) прошел в рамках XXIII ММКФ в кинотеатре «Художественный» 24 июня.
Том Ди Чилло давно завоевал славу рассказчика обыкновенных и одновременно странных историй, и его новый фильм – не исключение. Перед нами полицейский, потерявший жену и ребенка в результате несчастного случая и, естественно, обвиняющий в этом себя. Кроме того, полицейскому чертовски не везет – ну никак ему не удается вмешаться в происходящее и исправить те ужасные ситуации, в которые ему случается попасть. Этажом ниже живет мексиканская семья, глава которой – добрый знакомый полицейского, а дочка главы семьи испытывает проблемы в общении с ровесниками-тинейджерами, вследствие чего заказывает убийство собственного отца двоим случайным знакомым. А за стеной у полицейского живут двое друзей, которые пишут сценарий для своего фильма (это нам привет из «Жизни в забвении»/Living in Oblivion, режиссер – Том Ди Чилло) - они, как и герой того фильма, тоже почти уверены, что получат Золотую Пальмовую ветвь в Канне и уже спорят, кто будет первым подниматься по лестнице. И комедийный привкус - несомненно, один из самых приятных у ироничного Ди Чилло - привносит именно эта парочка, белый и негр, которые ходят в попугаистых красных костюмах, потому что семидесятые сейчас в моде.
Элементы-то эти все знакомые, а вот мозаика на этот раз сложилась не слишком удачная. Микрофоны попадают в кадр в каждой второй сцене, особенно часто в сценах с незадачливыми киношниками. Независимый авангард – но ведь именно подобные вещи и высмеивал сам Ди Чилло в своих предыдущих работах. Попасться на крючок собственной критики - неудачный вариант. Хотя, конечно, есть в этой картине и приятные глазу вещи – такие, как застреленная рыба или нож, воткнувшийся в потолок и позже в самый ответственный момент вонзившийся в спину злодея – deus ex machina.
Финал получился слишком уж прямолинейным – полицейский, наконец, берет жизнь в свои руки и начинает действовать, спасая от рук бандитов соседей. Девочка-подросток вспомнила о родственных чувствах к отцу и рыдает у его кровати. А попугаистые сценаристы-режиссеры поймали энергию реальной жизни и готовы воплотить ее в своем будущем фильме. Хотелось чего-то поэтического, а получилось скорее морализаторское.