Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

КОНКУРС «ТЕЛЕПРИСУТСТВИЕ В ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ»

27.06.01 21:18 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КОНКУРС «ТЕЛЕПРИСУТСТВИЕ В ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ»

Конкурсные работы международного фестиваля «Телеприсутствие в широком диапазоне» были показаны на медиа-форуме, проходящем в рамках XXIII ММКФ, 26 июня. Была заявлена специальная программа, посвященная взаимной апроприации телевидения и искусства новых медиа. Всего на конкурс представлено 11 работ из России, Украины и США. Ролик американцев Энди Кокса и Гэбриела Газмена "Вместе мы можем победить капитализм" (США, 2000) на общем фоне выглядит наиболее убедительным. Это программное заявление партизанской группы художников, которые проводят необычные акции против капитализма на улицах Нью-Йорка. Заявление состоит из семи коммюнике, каждое комментируется ведущим в специальных очках Че Гевары и сопровождается видеоиллюстрациями, в которых намешаны переделанные рекламные ролики, фрагменты хроники антикапиталистических демонстраций и съемки акций группы, показы ничего не подозревающим горожанам остроумных провокационных надписей на рекламных электронных табло. В работе органично совпадает изначально провокационное содержание и экспериментальность формы. Можно спорить с идеями, которые декларирует группа, но неожиданные ракурсные съемки, синкопированный ритм монтажа (за мельканием коротких планов следуют растянутые, почти неподвижные кадры), ирония в подаче материала, верность избранному жанру от начала до конца были названы критиками безусловной удачей.
Елена Некрасова в работе "Демон" (Москва, 1998) предприняла попытку создания новой формы телевизионного литературного чтения. Материалом послужил фрагмент из поэмы «Демон» М. Лермонтова, который читает бесстрастным голосом диктор в белой студии. Иллюстрируют чтение съемки двух девушек на черном фоне, одетых монахинями. Автор играет изображением средствами компьютерной графики, то сливая два лица в одно, то переворачивая их в разных направлениях. Во время просмотра зрителя не оставляет впечатление некоторой кустарности, недодуманности смысла происходящего. Это относится и к ролику Романа Корниленко "Доктор Луцик" (Новокузнецк, 2001). Забавна попытка автора сделать страшилку против наркотиков - путем показа медицинской экзекуции над черепом несчастного наркомана. Но работа настолько перегружена мельканием, трансформациями кадра, экспериментами в области графики, что найти какую-то авторскую идею совершенно невозможно. Ролик Анны Колосовой "Bad Move" (Санкт-Петербург, 2001) о постоянном наращивании темпа телевизионной картинки в итоге вырождается в мелькание графических квадратов. Игорь Давлетшин представил работу «Симпозиум «Новые тенденции современной культуры-99», в которой попытался рассказать о выставке видеоарта видеосредствами, но в итоге происходящее на экране оказалось настолько перегруженным разного рода монтажными и графическими изысками, что какую-либо авторскую идею понять сложно.
Другая крайность некоторых конкурсных работ - это удивительная бедность видеоязыка при попытке предъявить необычное содержание. Она прослеживается в роликах «Buenas dias» Игоря Смирнова и Алены Дубининой (Красноярск, 2001), "Теленовости" Василя Цаголова (Киев, 1998), "Свои-2000" Сергея Лобана, Марины Потаповой, Дмитрия Моделя (сборник телевизионных сюжетов, созданных для программы «До 16 и старше» в 2000 году).
Единственный ролик, вызвавший смех в зале, - это псевдорекламный блок Дмитрия Булныгина "Реклама для собак" (Россия, 2000): известные рекламные клипы адаптированы для воображаемой собачьей аудитории. Этот ход вносит здоровую абсурдистскую ноту в привычный рекламный телепоток, совершенно переворачивает его смысл и освежает восприятие измученного благоглупостями телезрителя.
Жюри объявит победителя конкурса «Телеприсутствие в широком диапазоне» 27 июня на церемонии закрытия медиа-форума.