Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ЕСЛИ ВСЕМИ ТЫ ЛЮБИМ, БЫТЬ НЕПЛОХО ГОЛУБЫМ

27.06.01 21:04 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЕСЛИ ВСЕМИ ТЫ ЛЮБИМ, БЫТЬ НЕПЛОХО ГОЛУБЫМ

Комедия «Хамелеон» (Le Placard, 2000, Франция, режиссер – Франсис Вебер, в ролях – Даниэль Отей, Жерар Депардье, Жан Рошфор) была показана в рамках программы «Национальные хиты» XXIII ММКФ в кинотеатре «35 мм» 24 июня.
Герой Франсуа Пиньон (Даниэль Отей) уже двадцать лет работает бухгалтером на фабрике по производству презервативов. Бухгалтер из него не особенно хороший, но и не особенно плохой. Да и вообще, человек он не особенно выдающийся. Сослуживцы считают его занудой и придурком, а потому не слишком переживают, когда начальство решает уволить его по сокращению штатов. Но зануда и придурок оказывается на редкость чувствительным и на известие об увольнении реагирует попыткой самоубийства. Ему действительно уже нечего терять – жена бросила его два года назад, сын презирает и не хочет общаться, а тут еще и сокращение. Помочь смог только котенок. Котенок был самым обыкновенным – серым и полосатым, не менее обыкновенным, чем сам герой. Но с его помощью бухгалтер знакомится с соседом, который советует ему прикинуться гомосексуалистом, чтобы избежать увольнения – так как руководство фабрики должно испугаться ответственности за дискриминацию. И план действует.
Франсуа Пиньон неожиданно оказывается в самом центре внимания всего завода. Теперь уже нелегко приходится его начальнику (Жерар Депардье), который, чтобы избежать обвинений в притеснении сексуальных меньшинств, вынужден притворяться лояльным, приглашать бухгалтера на обед и дарить ему ко дню рождения розовый кашемировый свитер. А через несколько дней этот бывший мачо уже вполне искренне не сводит глаз с Франсуа. Да и всем остальным он уже кажется гораздо более интересным человеком – сын сам приходит к нему в гости, чтобы угостить косяком, а жена, которая не брала трубку телефона в течение этих двух лет, напрашивается на ужин с ним. Потому что, оказывается, лучше быть голубым, чем никаким; лучше лгать, если сказать больше все равно нечего. Но ни в коем случае не забывать о дружбе, любви и доброте. Немудреная мораль преподносится зрителям с истинно французским легкомыслием, беспечностью и чувством юмора.