Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ПЛАХОВ ЗАЯВИЛ, ЧТО В РОССИИ ПОЯВИЛСЯ ЗРИТЕЛЬ, НО НЕТ ДОСТОЙНОГО ЭТОГО ЗРИТЕЛЯ КИНО

20.06.01 19:03 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПЛАХОВ ЗАЯВИЛ, ЧТО В РОССИИ ПОЯВИЛСЯ ЗРИТЕЛЬ, НО НЕТ ДОСТОЙНОГО ЭТОГО ЗРИТЕЛЯ КИНО

Пресс-конференция, посвященная внеконкурсной программе XXIII ММКФ "АиФ - Другое кино", состоялась в пресс-центре агентства "АиФ-новости" 20 июня. С журналистами беседовали генеральный директор агентства «Интерсинема Арт» Раиса Фомина, руководитель отдела спецпроектов издательского дома «АиФ» Сергей Сыч, PR-директор кинокомпании «Кармен» Игорь Лебедев и куратор программы «АиФ - Другое кино» кинокритик Андрей Плахов.
Сергей Сыч сказал, что идея такой фестивальной программы возникла случайно, но была вполне закономерной, так как эта же команда («АиФ», «Интерсинема Арт» , «Кармен» и Плахов) сотрудничают еще с момента презентации в России фильма Ларса фон Триера «Танцующая в темноте». Андрей Плахов объяснил свое толкование термина «другое кино»: «Фильмы, которые заслуживают внимание, но недостаточно известны в нашей стране. Кино, призванное заполнить пустующую нишу, обращенное не к массам, а к зрителю». По словам куратора, эта программа неспроста пройдет под эгидой XXIII ММКФ, который, во-первых, стремится стать более цивилизованным, и в сравнении с прошлыми форумами сейчас прослеживается явная тенденция к структуризации, а во-вторых, в Москве сейчас проявилась кинопублика и необходимо, чтобы зритель и кино встретились. По словам Раисы Фоминой, российский кинорынок сейчас переживает перемены, о чем она может судить как кинопрокатчик, работающий уже 10 лет. Если раньше фильмы арт-хаус-линии тиражировались в количестве 1-2 копии, причем с субтитрами; то «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая насчитывает уже восемь дублированных копий, а вышеупомянутая «Танцующая» аж 18. Хотя в Европе (в частности, в Польше) тираж подобных кинофильмов приблизительно равен 150 копий. Раиса Фомина лично ведет переговоры о покупке некоторых картин и говорит, что чаще всего владельцы идут на уступки для российского кинорынка. Но не всегда, были проблемы с фильмом чешского киномэтра Яна Шванкмайера «Полено», который изначально наотрез отказывался предоставить свою картину в фестивальный показ, подозревая, что русские «украдут, наделают фальшивых копий и прочее». Представитель «Кармен» Игорь Лебедев похвастался достижениями своей компании: показал журнал «Другое кино» и пообещал в ближайшее время одноименные радио и телепередачи. Предваряя вопросы об аккредитации на фильмы программы «АиФ - Другое кино», г-н Лебедев сказал, что помимо заявленных пресс-показов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) попадать на остальные фильмы можно будет лишь в качестве зрителя, покупая билеты. (По предварительным данным от администрации кинозала «Ролан», на некоторые сеансы все билеты уже заказаны.) Далее последовали вопросы журналистов. У г-жи Фоминой спросили, какой из современных российских фильмов она бы отнесла к категории «другое кино». В ответ последовал целый панегирик фильму Артура Аристакисяна «Место на земле», со страшной историей судьбы этого шедевра: продюсер был не согласен с режиссером, выкрадывал негатив, резал его на кусочки и т.д. Общими усилиями министра культуры РФ Михаила Швыдкого, его заместителя Александра Голутвы, известных кинематографистов и агентства «Интерсинема Арт» удалось фильм спасти, и сейчас г-жа Фомина ведет переговоры с Ларсом фон Триером о присвоении фильму Аристакисяна официального статуса «Догмы». Г-н Плахов сказал, что «другого кино» у нас много, зато не хватает кино «того самого, не другого», так называемого мейнстрима. Причем если в курируемой Плаховым программой представлено хорошее «другое кино», то отечественные кинодеятели, по мнению критика, специализируются на плохом «другом кино». Так как неоднократно звучало предупреждение, что не все фильмы данной программы закуплены прокатчиками и фестивальные показы - чуть ли не единственный шанс их увидеть, корреспондент InterMedia поинтересовался, какие же фильмы останутся в наших кинотеатрах после ММКФ. Оказалось, опасения излишни. На данный момент уже закуплены картины «Don's Plum» (США, 1998, режиссеры - Р.Д.Робб, Джон Шиндлер, в ролях - Леонардо ди Каприо, Эмбер Бенсон, Скотт Блум), «Итальянский для начинающих»/Проект «Догма» (Italian For Beginners, Дания, 2000, режиссер - Лон Шерфиг, Андерс Бертелсен, Энн Элеонара Йоргансен), «Кинопроба» (Audition/Odishon, Япония, режиссер - Такаси Миике), «Маленькая смерть» (Little Death/La Petite Mort, Франция, режиссер - Франсуа Озон), «Увидеть море» (See the Sea/Regarde La Mer Франция, режиссер - Франсуа Озон), «Летнее платье» (A Summer Dress Une Robe D'ete, Франция, режиссер - Франсуа Озон); а также другие фильмы, не вошедшие в данную программу, но представленные на фестивале. Ведутся переговоры о закупке картин: «Пока не наступит ночь» (Before Nights Falls, США, Джулиан Шнабель, в ролях - Джонни Депп, Хавьер Бардем), «Полено» (Greedyguts, Чехия, режиссер - Яна Шванкмайер, анимация), «Хлоя» (Chloe, Япония, режиссер - Го Рийю).
Евгения Киселева, InterMedia

ПРИЛОЖЕНИЕ

РАСПИСАНИЕ ПРЕСС-ПОКАЗОВ ПРОГРАММЫ «АИФ - ДРУГОЕ КИНО»
«Ударник».
21 ИЮНЯ, ЧЕТВЕРГ.
16.30 - «Итальянский для начинающих»/Проект «Догма» (Italian For Beginners, Дания, 2000, режиссер - Лон Шерфиг, Андерс Бертелсен, Энн Элеонара Йоргансен).

«35 мм».
23 ИЮНЯ, СУББОТА.
20.00 - «Пока не наступит ночь» (Before Nights Falls, США, Джулиан Шнабель, в ролях - Джонни Депп, Хавьер Бардем).
24 ИЮНЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ.
20.00 - «Объединенная зона безопасности» (Joint Security Area, 2000, Южная Корея, режиссер - Парк Чан Вук)
27 ИЮНЯ, СРЕДА.
22.00 - «Don's Plum» (США, 1998, режиссеры - Р.Д.Робб, Джон Шиндлер, в ролях - Леонардо ди Каприо, Эмбер Бенсон, Скотт Блум).