Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

НЕДЕЛЯ КИНО НИДЕРЛАНДОВ В МОСКВЕ

13.06.01 19:07 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НЕДЕЛЯ КИНО НИДЕРЛАНДОВ В МОСКВЕ

Неделя кино Нидерландов прошла в Музее кино с 4 по 10 июня. В программе этого фестиваля были показаны новые фильмы нидерландских кинематографистов, ретроспектива Фонса Радемаркеса, несколько анимационных фильмов 90-х гг., многие из которых получили престижные призы по всему миру и панорама восстановленного немого кино начала ХХ века.
Одним из лучших лент программы стала комедия «Друг напрокат» (Rent-A-Friend, 2000, режиссер - Эдди Терсталл, в ролях - Марк ван Ухелен, Рифка Родейзен, Надя Хепшер). Забавный герой этой картины Альфред живет вместе со своей возлюбленной Моникой. Моника – сценарист популярного сериала, в котором отображаются все перипетии ее жизни. Посмотрев очередную серию, Альфред узнает о том, что Моника ему изменяет. Он вынужден уйти от нее и начать новую жизнь и новый бизнес: картины, которые он пишет, не нужны никому, кроме него. Альфред становится «другом напрокат» - человеком, способным выслушать собеседника, поболеть вместе с ним за немецкую футбольную команду, за компанию быть поколоченным в баре – и берет за это всего 50 гульденов в час. Очень быстро этот бизнес становится очень доходным, штат сотрудников растет, а Альфред влюбляется в менеджера своей фирмы, вместе с которой едет отдыхать в Японию. Этот веселый фильм полон иронии и, несмотря на кажущийся цинизм бизнеса, которым занимается герой, не чужд и романтичному взгляду на жизнь.
По словам актера Марка ван Ухелена и режиссера Эдди Терсталла, творческая встреча с которыми состоялась после демонстрации фильма, после выхода этой картины в прокат подобные фирмы действительно появились в Голландии.
Вместо фильма «Дикие мидии», который будет представлен на XXIII Московском МКФ, был продемонстрирован фильм «Объезд» (De Omweg, режиссер - Фрауке Фоккема, в ролях - Тереса Аффолтер, Виллеке ван Аммелроой, Йоахим Биссмэйер). В его основу легла история молодой женщины, нашедшей в книгах известного писателя отражение своих собственных мыслей. Именно книги помогают ей выжить в трудной ситуации. Героиня едет навестить писателя, но тот - нелюдимый, замкнутый пожилой человек с очень вздорным характером. Женщина уезжает к своему новому знакомому, который держит в горах большое стадо коз. Она помогает ему в хозяйстве, но не может полюбить его, продолжая посылать письма пожилому писателю. В итоге фермер насилует ее, и героиня за это убивает его вилами. После убийства она скрывается и в Вене вновь встречает своего кумира. Тот проявляет к ней немногим больший интерес, чем в предыдущий раз, она признается ему в любви. Последняя их встреча состоялась в разгар тяжелой болезни писателя, завершив это странное повествование не менее странной «любовной» сценой. Этот фильм о двух действительно родственных душах, которые никак не могут найти общий язык, хоть и имеет несколько привлекательных художественных решений, все же полон натяжек и повергающих в недоумение недомолвок.
Картина «Кроха» (Kruimeltje, 1999, режиссер - Мария Петерс, в ролях - Рют Фелткамп, Саха Бултхейс, Хюго Хаенен, Эрик ван дер Донк) пополнила ряд трогательный фильмов о тяжелом сиротском детстве. Ее маленький главный герой живет с приемной матерью и вынужден питаться чем придется. Несмотря на тяготы, он продолжает радоваться каждому дню своей жизни. Случай приводит его к человеку, который был лучшим другом его отца, уехавшего на золотые прииски в Америку. Новый знакомый мальчика, проникшись к нему симпатией, уезжает искать его отца. Тем временем юный сорванец умудряется найти свою мать, которая стала известной пианисткой. Следуя законам жанра, вся счастливая семья объединяется в финале картины. Соответствуя диккенсовским традициям, персонажи фильма делятся на добрых и злых, а перипетии, случающиеся с героями, норовят выжать из зрителя слезу сострадания. Мелодрама не станет новым словом в истории кинематографа Нидерландов, однако помогает достаточно приятно скоротать пару часов.
Янина Таран, InterMedia