Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

СКРИПКЕ ПРИШЛОСЬ НЕЛЕГКО БЕЗ ОРКЕСТРА

08.06.01 13:56 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СКРИПКЕ ПРИШЛОСЬ НЕЛЕГКО БЕЗ ОРКЕСТРА

Сольный концерт Олега Скрипки состоялся в Центральном Доме художника 7 июня. Предварил появление артиста организатор выступления Дмитрий Урюпин, тихим «композиторским» голосом прошептавший небольшой монолог со словами благодарности в адрес бескорыстных информационных спонсоров. После него уже одно появление лидера группы «Вопли Видоплясова» в красочной рубашке и со словами «Олег Скрыпка в Москве. Буду играть нераскрученные песни» стало феерическим шоу, вызвавшим продолжительные аплодисменты небольшого, но практически абсолютно заполненного зала. Первой композицией, «не известной из теле- и радиопередач», стала песня «про девушку, которая бродит по грудь в траве, срывает ее (траву) и пристегивает к волосу, а в посаде сидит юноша и за ней наблюдает». Скрипка, пока ему не надоело, объяснял содержание своих текстов, мотивируя это тем, что украинский язык все равно никто из присутствующих не знает. За исключением нескольких действительно малоизвестных вещей из 80-х, которые Скрипка вспомнил в этот вечер, вроде «Политичного рока» (тогда он критиковал Горбачева) или композиций из репертуара «казацких, военных, нераскрученных, народных», большая часть программы была составлена из его последнего альбома «Iнколи». Однако вся сложность заключалась в том, что рядом не было ни «Ансамбля сбройных сил Украины», ни музыкантов «ВВ», и Олегу приходилось отдуваться за всех. Как он признался сам, ему «хотелось играть красивые танцы». Для этого он попросил зал взять на себя роль хора, а сам, аккомпанируя на гитаре и баяне чуть ли не одновременно, умудрялся изображать соло на трубе. Где-то посредине вечера, когда Скрипка устал танцевать не сходя со стула, он прошелся по сцене, попозировал перед фотографами и вдруг вспомнил, что сегодня на самом деле творческий вечер, и предложил присылать записки «с вопросами по существу». Почти половина из них оказалась просьбами спеть что-нибудь на русском, значительная часть интересовалась судьбой Александра Пипы (выяснилось, что недавно его «атаковали хулиганы, забрали часы, а так у него все нормально, за исключением некоторого дизайна, который ему даже к лицу»). Первой заключительной песней творческого вечера стала «Весна», после чего, получив пионы и гвоздики, Олег сделал вид, что растрогался, изобразил решительный жест рукой «эх, была не была» и спел еще около шести-семи песен, через каждые две объявляя, что это последняя. Когда в один прекрасный момент стало ясно, что на этот раз он говорит правду, на сцену кинулись за автографами несколько человек. Скрипка, ничего не объясняя, ринулся от них за сцену, но уйти вовремя и красиво не смог, так как сразу налетел на закрытую на ключ дверь.
Елена Сыроватченко, InterMedia