Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

«ГАНДХАР» ПРЕДСТАВИЛ ИНДИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ СТИЛЕ

03.06.01 15:46 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«ГАНДХАР» ПРЕДСТАВИЛ ИНДИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ СТИЛЕ

Концерт многонационального ансамбля «Гандхар» состоялась в Центральном Доме художника 2 июня. Это уже третий международный концерт коллектива за весь небольшой срок его существования. Ансамбль был основан в прошлом году его нынешним руководителем, индийским музыкантом Кешабом Канти Чоудхури. В состав коллектива вошли исполнители из России, Узбекистана, Саудовской Аравии, Сирии, Украины, Молдавии, Индии и других стран. Основу репертуара составляют композиции в стиле фьюжн и world-music. При этом Кешаб Чоудхури старается сохранить индийский колорит, это подчеркивает и само название ансамбля: словом «гандхар» именуется один из ладов индийского звукоряда. Инициатор создания коллектива играет на табла и уже знаком российским слушателям. В прошлом году он давал мастер-класс в Московской консерватории.
В традициях индийской культуры пение, игра на национальных инструментах и пантомима составляют одно неразрывное действо, посвященное различным божествам. Концерт открылся танцевальным номером. Под звуки медитативной индийской мелодии на сцене появилась танцовщица в традиционном костюме, исполнившая номер под названием «Кришна вандана». Далее на сцену вышел Кешаб Чоудхури и рассказал, перемежая русские фразы английскими, о программе концерта. Затем музыкант сел по-турецки и стал отбивать на табла различные ритмы, поясняя их назначение, поскольку каждому богу соответствует своя ритмическая формула.
Любопытный эксперимент в области соединения русских песен и индийских ритмов представила Мила Кикина со своим ансамблем. Лирические и игровые хороводные песни, в джазовой аранжировке, да еще и под табла, звучали явно не по-русски, но весьма оригинально. В концерте также принимал участие «Джаз-Бас Театр» Алекса Ростоцкого, в инструментальный состав которого помимо традиционной скрипки, фортепиано и бас-гитары, вошла еще и кеманча. Под аккомпанемент Кешаба Чоудхури на табла прозвучала премьера композиции на тему вечерней раги и двух древних мелодий. Кроме того, коллектив представил пьесы с последнего альбома и с еще не записанного нового. На протяжении всего концерта немногочисленная публика, состоявшая наполовину из представителей Индии, бурно аплодировала каждому эффектному пассажу, а исполнители так были увлечены своим делом, что теряли украшения с костюмов и роняли нотные листы.