Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

КРИТИКИ ПИКИРУЮТ НА «ПЕРЛ-ХАРБОР»

27.05.01 19:24 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КРИТИКИ ПИКИРУЮТ НА «ПЕРЛ-ХАРБОР»

По расчетам менеджеров студии Disney, очередной летний блокбастер «Перл-Харбор» (Pearl Harbour, режиссер - Майкл Бей, в ролях - Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бейкинсейл, Уильям Лии Скотт, Алек Болдуин, Кэтрин Келлнер, Ион Войт, Кьюба Гудинг-мл.) cоберет в первый уик-энд «Дня поминовения» более $100 млн. Историческая эпика: воссоздание событий декабря 1941 года на фоне романтической love-story. Мнение менеджеров студии основано на социологическом исследовании, которое показало: 75% опрошенных «определенно заинтересованы» в том, чтобы посмотреть этот фильм. Следовательно, должен быть побит рекорд в $90,2 млн., установленный фильмом «Затерянный мир: Парк Юрского периода»/The Lost World: Jurassic Park в 1997.
Между тем критики, наподобие японских бомбардировщиков, пикировавших на Перл-Харбор в 1941 г., дружно «спикировали» на фильм. Эксперт агентства AP Дэвид Герман назвал фильм «тремя часами занудства... тупым, бездушным фильмом-бегемотом, который является кинематографической контузией». Критик журнала Time Ричард Шикел отметил, что фильм «сильно нелогичен». Роджер Фридман заметил на сайте FoxNews.com, что выпуск этого фильма поднимает вопрос: «Достаточно ли новое поколение зрителей свыклось с пониженной планкой кинематографического качества, чтобы принять и сделать кассу этой пустой, но искусственно раскрученной видеоигре? Ведь это почти трехчасовой коллаж всех самых замыленных клише, которые вы только можете представить - в том числе и забытых».
Из всех «больших» американских газет только Los Angeles Times поместила положительную рецензию. Причем рецензия эта была написана не основным критиком газеты Кеннетом Тураном, а ветераном Кевином Томасом, который специализируется на авторском кино, а не на блокбастерах.
Томас назвал этот фильм «замечательным воссозданием» событий 7 декабря, в котором также присутствует «вдохновляющая любовная история». Критик также отметил «живой темп, благодаря которому трехчасовой фильм смотрится как полуторачасовой». «Создатели фильма, - заключает Кевин Томас, - создали врезающийся в память образ этого исторического события».
Но это единственное светлое пятно в потоке «очерняющих» рецензий. Например, Глен Уипп написал в Los Angeles Daily News следующее: «Режиссер Майкл Бей и продюсер Джерри Брукенхеймер создали настолько скучный и клишированный фильм, что даже кабельное телевидение не возьмет его даром - настолько он невыразителен». Стивен Хантер признает в своей рецензии в Washington Post, что фильм «работает в тех местах, где он возрождает дух старых фильмов о второй мировой войне», но в конце концов все же приходит к заключению, что "лента все равно повторяет - и в увеличенных пропорциях - типичную голливудскую глупость и бесчувственность». В первом предложении свой рецензии для Wall Street Journal Джо Моргенстен определяет картину как «кретинское, бессердечное и сфабрикованное действо». А в последнем предложении называет ее «фильмом без души». Часть критиков хвалит кадры атаки японских самолетов на американский флот. При этом Джами Бернард замечает в New York Times, что «полчаса отличных боевых сцен рассованы между многочасовыми предсказуемыми, сентиментальными сценами любовного треугольника, который не имеет того эпического значения, которое ему пытаются придать». Примерно об этом же написал Лу Луменик в New York Post: «Сцены 40-минутной атаки на Перл-Харбор настолько живописны, насколько можете представить... но будьте готовы к часам нудной, банальной, предсказуемой и бесконечной романтической драмы». Но даже и батальные сцены вызвали сопротивление у Роджера Иберта. В своей рецензии для Chicago Sun Times он заметил: «В чем смысл этих сорока минут бомбежек, взрывов, огненных валов, грохота и рычания саундтрека, летящих в воздухе тел, людей, убегающих от преследующих их самолетов? Как могут развлекать и захватывать сцены ужасного массового убийства? Почему создатели фильма уверены в том, что мы хотим видеть все это в качестве аттракциона - без каких-либо признаков авторского видения?»