Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗА ШРЕКА

20.05.01 20:33 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗА ШРЕКА

В уик-энд 18-20 мая внимание критиков было направлено на новый компьютерный мультфильм «Шрек» (Shrek, 2001, режиссер - Эндрю Адамсон, озвучание - Майк Маейрс, Эдди Мерфи, Камерон Диас, Джон Литгоу) и новый фильм «Ангельские глаза» (Angel Eyes, 2001, в ролях - Дженнифер Лопес, Джеймс Кавизел, Соня Брага, Альфонсо Арау, Ширли Найт).
Только что с успехом прошедший на Каннском фестивале цифровой мультфильм «Шрек» вызывает у критиков безусловное восхищение. Чудо-юдо Шрек - что-то среднее между великаном-людоедом из сказок и снежным человеком-отшельником. Рыцари окончательно загнали его в глушь лесов. Но когда злобный принц Фаркад объявляет всех сказочных персонажей (Пиноккио, Питера Пэна и прочих) вне закона, к Шреку за помощью обращается говорящий ослик Донки. Джами Бернард предсказывает в New York Daily News, что этот «жизнерадостный и непочтительный мультфильм будет давать прибыль все лето - и не только от обычной аудитории полнометражных мультфильмов. Помимо прочих достоинств, публику будет привлекать фактор «уау!» - ведь в этом мультфильме компьютерная анимация вышла на новый уровень качества». Лу Луменик в своей рецензии в New York Post рассуждает сходным образом: «Невероятно детализованная компьютерная анимация «Шрека» - это прорыв, на фоне которого достижения «Муравья Энтца»/Antz и даже «Игрушечной истории»/Toy Story выглядят почти примитивом. Вместе с тем в фильме есть старомодная повествовательность и персонажи, выглядящие более привлекательными, нежели характеры из многих современных фильмов с живыми актерами. Все это сразу делает мультик классикой». В то же время Элвис Митчелл называет «Шрек» в New York Times «пузырящимся коктейлем, в котором больше пены, чем выпивки, возвращением к легкомыслию популярной культуры и мультфильмов времен Багса Банни». А Кеннет Туран замечает в Los Angeles Times, что «фильм доказывает: нет замены качественному сценарию». А вот образец отрицательной рецензии. Кристи Лемайр, Associated Press: «Не напрягайте мозги в попытке найти сюжет - его отсутствие совершенно не оправдывается выдающейся мультипликацией».
Фильм Луиса Мандоки «Ангельские глаза» критики встретили достаточно сдержанно. Джонатан Форман написал в своей рецензии для New York Times, что ему «на протяжении бесконечной слезливой последней части становилось все трудней удерживаться от смеха - по мере того, как действующие лица все больше утопали в слезах». Рита Кемпли иронически заметила в Washington Post: «Когда Дженнифер Лопес не заламывает здоровенных мужиков лицом в капот своей полицейской машины, то сидит в одиночестве в своей комнате и плачет. Довольно нелепо». С другой стороны, Рей Конлон описывает это произведение в Toronto Globe Mail как «романтический фильм, снятый по грамотному сценарию, избегающий в драматургии сверхъестественного, которое слишком часто появлялось в недавних популярных романтических фильмах типа «Города Ангелов»/City of Angels или «Призрака»/The Ghost». Роджеру Иберту лента тоже понравилась. «Это удивительно эффектное зрелище», - написал он в своей рецензии в Chicago Sun Times. Но вот другому критику из Чикаго - Майклу Уилмингтону (Chicago Tribune) - фильм скорее не понравился. Причем именно по «географической причине». «Ангельские глаза», - пишет Майкл, - пытается быть реалистичным, но создает искаженный образ Чикаго - одновременно «гламуризированный» и «триллизированный» до неузнаваемости. Это не обычный посредственный уровень большой студии. Это блестящая обманка, полная фальшивого идеализма поздравительной открытки».