Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ВЛОДЗИМЕЖ НАГОРНЫЙ ПЕРЕОСМЫСЛИЛ ШОПЕНА

20.05.01 16:10 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ВЛОДЗИМЕЖ НАГОРНЫЙ ПЕРЕОСМЫСЛИЛ ШОПЕНА

Концерт польской джазовой группы Влодзимежа Нагорного состоялся в Центральном Доме актера им. А.А.Яблочкиной 18 мая. Открыл вечер Алексей Баташев, который представил всех участников коллектива и сразу окрестил г-на Нагорного по-русски «Владимиром». Г-н Баташев отметил, что дни польского джаза стали для российской культуры большой редкостью, поскольку политические события десятилетний давности не способствовали налаживанию связей между Россией и Польшей. Он подчеркнул, что во второй половине ХХ века польский джаз помог советскому джазу обрести собственное лицо. Этому способствовали многочисленные фестивали джазовой музыки, проходившие как в СССР, так и за рубежом.
После непродолжительного вступления Алексея Баташева на сцене появились непосредственные участники вечера: музыканты ансамбля Влодзимежа Нагорного. Сам г-н Нагорный долгое время выступал как саксофонист и даже получил одну из наград из рук Дюка Эллингтона. Сейчас он владеет не только саксофоном, но и фортепиано и ударными, однако на концерте в Доме актера джазмен выступил в роли пианиста и руководителя собственного ансамбля. Вместе с коллективом выступил российский скрипач Давид Голощекин, который специально приехал из Санкт-Петербурга, чтобы принять участие в концерте.
Уже несколько лет г-н Нагорный занимается композиторской обработкой произведений польских композиторов - Кароля Шимановского, Мечислава Карловича и, конечно, Фридерика Шопена. На концерте прозвучали композиции с последних альбомов Влодзимежа Нагорного - джазовые обработки произведений Шопена. Действительно, среди виртуозных импровизаций на фортепиано, скрипке, саксофоне и контрабасе попадались отрывки и интонации песен, прелюдий, вальсов и мазурок Шопена, но в целом обработки претендовали на композиторскую самостоятельность. В связи со спецификой музыкального материала стиль композиций колебался от классического cool-jazz до современного фьюжна. Пьесы следовали одна за другой в течение двух часов, прерываемые только бурными аплодисментами. Под конец музыканты сыграли фантазию на тему песни Мечислава Карловича «На спокойном море». Предполагалось завершить концерт этой энергичной композицией, поскольку коллектив не мог дольше оставаться на сцене - этим же вечером он должен был лететь в Санкт-Петербург. Но, поскольку крики «браво!» не смолкали, Влодзимеж Нагорный пошел на поводу у публики и исполнил сольную импровизацию на фортепиано.