Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

19 АПРЕЛЯ В БЗК

19.04.01 22:18 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
19 АПРЕЛЯ В БЗК

Концерт памяти пианиста Владимира Софроницкого состоялся в рамках фестиваля «100 лет Большому залу консерватории» 19 апреля. В программе значились Концерт № 24 для фортепиано с оркестром В.А.Моцарта и Симфония № 1 Г.Малера. Они были исполнены Российским государственным симфоническим оркестром «Молодая Россия» п/у Марка Горенштейна. В исполнении моцартовского концерта компанию «молодым россиянам» составил выдающийся пианист профессор Николай Петров. Переполненный зал встретил его, словно близкого друга, восторженными аплодисментами.
Общеизвестно, что играть Моцарта очень трудно. Восхитительная простота его музыки обманчива. Музыкантам удалось среди ясности, лаконичности и стройности отыскать глубоко личностное содержание творения Моцарта, скрытое от поверхностного взора. Интерпретация Н.Петрова привлекала безупречным чувством стиля, удивительным богатством звуковой палитры, классической строгостью, лишенной, однако, «музейной» архаичности и сухости. Составляя единое целое, рояль и оркестр с подлинным своеобразием передали богатство и остроту мировосприятия Моцарта, артистичность и впечатлительность его натуры. Поражало, насколько тонко дирижер М.Горенштейн прочувствовал возвышенность, огромное эмоциональное и интеллектуальное напряжение, мужество, глубокую и смелую мысль, драматизм и трагизм концерта Моцарта. Каждым своим жестом он старался привлечь внимание слушателей ко множеству смелых и сложных для XVIII века созвучий, диссонансов, гармонических отклонений и модуляций.
Во втором отделении зал был отдан во власть оркестру и малеровской симфонии. Слушателям представилась редкая возможность в рамках одного фестиваля сравнить две трактовки одного произведения. Трактовка оркестра М.Горенштейна составила достойную конкуренцию интерпретации Федосеева. Монументальное сочинение прозвучало очень целостно, на едином дыхании, раскрывая концепцию «человек и природа». Особое внимание в трактовке было уделено квартовым лейтинтонациям, символизирующих природу и фанфарам. Музыканты раскрыли особенности малеровского стиля, в котором органично соединились традиции Шуберта, Вебера, Вагнера и бытовые песенные жанры. Мастерство дирижера проявилось в чутком проникновении в мельчайшие детали партитуры.
Концерт 19 апреля показал, что выдающиеся исполнители умеют открывать новое в досконально изученных, знакомых с детства произведениях. Такими стали интерпретации симфонии Малера и концерта Моцарта.