Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

17.01.2017
16.01.2017

ОБЗОР ФИЛЬМОВ НОВОГО БРИТАНСКОГО КИНО

15.04.01 18:22 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОБЗОР ФИЛЬМОВ НОВОГО БРИТАНСКОГО КИНО

Основным фаворитом среди фильмов, показанных на фестивале Нового британского кино, стали «Билли Эллиот» (Billy Elliot, режиссер - Стивен Дэлдри, см. КИНО от 8.04.2001), «Временной код» (Time Code, режиссер - Майк Фиггис, см. КИНО от 11.04.2001) и «Большой куш» (Snatch, режиссер - Гай Ритчи).
В своем новом фильме «Большой куш» режиссер Гай Ритчи использовал те же механизмы, которые обеспечили успех его первой ленте «Карты, деньги, два ствола» ( Lock, Stock and Two Smoking Barrels, 1998). Тот же авантюрно-бандитский сюжет, те же монтажные и режиссерские приемы, тот же актерский состав, к которому добавились Бред Питт и Бенисио дель Торо. Но, несмотря, или благодаря, подобной вторичности со стороны режиссера по отношению к самому себе, фильм смотрится легко и на одном дыхании.
Также на фестивале были представлены сразу две новые картины мэтра британского кинематографа Кена Лоуча - «Меня зовут Джо» (My Name Is Joe, 1998, в ролях - Питер Маллэн, Луиз Гудолл, Дэвид Маккей) и «Хлеб и розы» (Bread and Roses, 2000, в ролях - Пилар Падилья, Эдриен Броуди, Элпидия Карильо).
«Меня зовут Джо» повествует о проблемах бывшего алкоголика, а ныне безработного Джо, живущего в одном из нищих районов Глазго. Несмотря на приподнятое настроение первой части фильма, финал почти трагический: один из его героев смог разрешить свою нелегкую ситуацию только самоубийством. «Хлеб и розы» вновь поднимает социальные проблемы - теперь уже уборщиков одного из деловых зданий в Лос-Анджелесе. Молодая мексиканка, нелегально пересекшая границу США, становится одной из активисток движения дворников за свои права. Несмотря на победу движения, героине все же приходится покинуть пределы страны. Фильм снят в очень легких тонах и не оставляет тяжелого послевкусия.
Противоположностью ему в этом отношении является яркий режиссерский дебют актера Питера Маллэна «Сироты» (Orphans, 1997, в ролях - Дуглас Хеншалл, Гэри Льюис, Стивен Маколе). Трое братьев и сестра-инвалид должны на следующее утро похоронить мать. Ночь перед похоронами насыщена разнообразными тревожными приключениями сирот - одного из братьев пырнули ножом в живот, другой ищет обидчика, чтобы застрелить его, сестра-инвалид в одиночку пытается добраться из церкви домой, старший же брат остается у гроба матери, забывая о необходимости заботиться о своих близких. Напряжение растет с каждой минутой экранного времени, ночь разражается ураганом, который сносит крышу храма. Режиссер с отчаянием следит за своими героями, и уже ничто не в состоянии спасти их от ужасной катастрофы. Но и сами герои оказываются достаточно сильны, чтобы выплыть (в буквальном смысле) к счастливому и наполненному спокойствием финалу.
Из общего фона социального кино, которое преобладало на фестивале, выбивается экранизация одноименного романа Эдит Уортон «Дом, где царит веселье» (The House of Mirth, 2000, в ролях - Джиллиан Андерсон, Эрик Штольц, Дэн Эйкройд). Действие фильма происходит в Нью-Йорке начала ХХ века. Молодая героиня упивается роскошью светского общества, но недолго. Ее слишком уж неординарный характер приводит к социальному падению и самоубийству. Особо можно отметить отличную операторскую работу в этом фильме - напряжение царит в каждом кадре картины.