Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ ТЕСНОГО МИРА

10.04.01 16:44 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ ТЕСНОГО МИРА

Показ фильма «Временной код» (Timecode, 2000 г., режиссер - Майк Фиггис, в ролях - Сэффрон Берроуз, Сэлма Нейек, Холли Хантер, Кайл Маклахлэн) состоялся в рамках программы фестиваля «Новое британское кино» в Центральном доме кинематографистов 9 апреля. Интерес вызывает прежде всего формальное решение картины – весь фильм был снят четырьмя цифровыми камерами, следящими за несколькими героями, чьи линии жизни тесно сплетаются в течении 97 минут – экранное и реальное время здесь совпадают. Благодаря экрану, поделенному на четыре части, зритель одновременно видит зафиксированный каждой из камер ход событий. Звук то одной, то другой части выводится громче остальных в зависимости от того, какой эпизод по замыслу режиссера сейчас наиболее важен.
Поначалу герои никак внешне не связаны друг с другом. Это женщина, рассказывающая свой сон психотерапевту; две ссорящиеся лесбиянки, направляющиеся неизвестно куда в длинном черном лимузине; кинопробы на съемочной площадке; улыбчивый охранник на проходной в каком-то здании. Зрительскому восприятию не так уж просто привыкнуть к этому калейдоскопу. Но в итоге мир оказывается до смешного тесен, и обнаруживается, что все герои завязаны вокруг съемок нового фильма. Может показаться, что перед нами кино о кино. Но с развитием сюжета становится ясно: это уже не совсем кино. И уже о не совсем кино. В последнем эпизоде картины на экране (а вернее, на одной из его частей) появляется бойкая девушка и рассказывает о новой эпохе цифрового кинематографа. О четырех камерах, расположенных в разных частях города. О зрителе, который сможет следить за этими четырьмя камерами одновременно. Совершенно неожиданно излагает всю формальную концепцию фильма, в котором сама в данный момент снимается. После абсолютного осознания, что все происходящее перед тобой не более, чем искусная и искусственная игра, уже вовсе не странно, что в финале один из героев с огнестрельной раной в животе, упавший на пол и истекающий кровью, по сотовому телефону спокойно просит свою жену заказать столик в каком-нибудь тихом ресторане. Сейчас камеры выключат, актер встанет с пола, переоденется и пойдет ужинать.
Этот смелый одноразовый эксперимент удачен и безусловно привлекателен. Поражает мастерство режиссера, сумевшего рассчитать действия и передвижения каждого из своих героев. Выразительны постоянные крупные планы, некоторые актеры остаются в кадре довольно долго и превосходно справляются с этой трудной задачей. Должное количество иронии, с которой авторы относятся к своему творению, поможет зрителю отнестись к этому фильму достаточно серьезно.