Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.03.2017
26.03.2017
25.03.2017
24.03.2017

ДВА КОНЦЕРТА ФЕСТИВАЛЯ «100 ЛЕТ БЗК» В ОДИН ДЕНЬ

10.04.01 16:33 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДВА КОНЦЕРТА ФЕСТИВАЛЯ «100 ЛЕТ БЗК»  В ОДИН ДЕНЬ

Концерт Юрия Башмета, представшего перед публикой в амплуа исполнителя и дирижера вместе с созданным им камерным оркестром "Солисты Москвы", прошел вечером 8 апреля в Большом зале консерватории. Концерт открыл квартет «Serioso» Л. ван Бетховена в переложении для струнного оркестра Густава Малера. Проникновенные лирико-философские размышления медленных частей и бурные экспрессивные аллегро создали настроение напряженного ожидания в музыке «Abii Ne Viderem» («Отвернувшийся, чтобы не видеть») Георгия Канчели. Относящаяся к самым ранним произведениям Арнольда Шенберга «Просветленная ночь» была прочитана исполнителями в романтическом ключе. Завершением программы стали «Метаморфозы темы Баха» Романа Леденева, посвященные Юрию Башмету – тема и восемь вариаций на знаменитую си минорную арию из «Страстей по Матфею». На этой печальной ноте и закончился концерт, открывший перед слушателями малоизвестные страницы камерной музыки современности.
Между тем, днем 8 апреля также звучал Бах в исполнении «короля инструментов» – органа. В концерте органной музыки памяти органиста и композитора, профессора Московской консерватории Александра Федоровича Гедике принимали участие студенты, аспиранты и выпускники кафедры органа и клавесина Московской государственной консерватории. Для участия в концерте были приглашены лауреат международных конкурсов, солистка Большого театра России Светлана Белоконь (меццо-сопрано), исполнившая арию из оратории И.С.Баха «Страсти по Иоанну» и «Ave Maria» Джулио Каччини, а также лауреаты международных конкурсов Светлана Митряйкина (флейта) и Леонид Гурьев (труба). Тембры трубы в «Музыке на воде» Г.Ф.Генделя и флейты в «Фантазии на темы из оперы Ж.Бизе «Кармен» Франсуа Борна превосходно оттенили экспрессивное звучание органа. Эпоха романтизма была представлена композициями Сезара Франка и Феликса Мендельсона. Особенности органной музыки первой половины ХХ века продемонстрировали студентки Татьяна Щерба и Юлия Пирожихина, исполнив Симфонию № 5 Шарля-Мари Видора.