Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ОПЕРЕТТА ДУНАЕВСКОГО СОРЕВНУЕТСЯ С МЮЗИКЛОМ «МЕТРО»

08.04.01 15:06 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОПЕРЕТТА ДУНАЕВСКОГО СОРЕВНУЕТСЯ С МЮЗИКЛОМ «МЕТРО»

Оперетта «…И вновь цветет акация» Исаака Дунаевского Краснодарского государственного музыкального театра была представлена в рамках фестиваля «Золотая маска» на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко 6 апреля. Спектакль выдвинут на соискание премии «Золотая маска» в номинациях «лучший спектакль в оперетте», «лучшая работа режиссера в оперетте» (Борис Цейтлин), «лучшая работа дирижера» (Георгий Аверин) и «лучшая работа художника в музыкальном театре» (Владимир Арефьев). В номинации «оперетта и мюзикл» с краснодарским театром конкурирует московский Театр оперетты, представляющий мюзикл «Метро» Яна Стоклоса. В спектакле задействованы более сорока действующих лиц, артисты балета, хора и оркестра театра.
«…И вновь цветет акация» представляет собой театральную фантазию в трех действиях по мотивам оперетты Исаака Дунаевского «Белая акация». Для новой версии М.Бартеневым и Б.Цейтлиным была написана пьеса, которая соединила ряд номеров с оригинальным текстом, эпизоды из других произведений композитора и стихи советских поэтов. Музыка также отличалась большим разнообразием: африканские, латиноамериканские и испанские ритмы, духовой оркестр, канкан, интонации песен «Широка страна моя родная» и «Прощание славянки» и т.д. Вокальные и танцевальные номера чередовались с разговорными эпизодами, резкие и неожиданные контрасты между ними как раз и придавали динамичность действию. Вновь поднятые проблемы советской коммуналки соседствовали с разговорами о театре и театральности. При этом некоторые сцены спектакля, трактованные в ироническом ключе, обыгрывали общественную значимость тематики советских оперетт сегодня.
Декорации, изображавшие то корабельную палубу, то причал в порту или просто бельевые веревки в квартире, не отличались особой выразительностью. Блеклые одеяния жителей коммуналки отдаленно напоминали моду 40-50-х, в то время как костюмы для театральных репетиций были решены в более ярких тонах. На протяжении спектакля активно использовалось пространство зрительного зала: актеры выбегали из зала на сцену, произносили свои реплики, стоя среди публики. Хор также появлялся и на сцене и на балконе.