Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

КОРОТКИЕ ШТАНЫ ИТАЛЬЯНСКОГО ДЕТСТВА

04.04.01 19:10 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КОРОТКИЕ ШТАНЫ ИТАЛЬЯНСКОГО ДЕТСТВА

Премьера фильма «Малена» (Malena, Medusa Film, Miramax Films, США-Италия, 2000, режиссер - Джузеппе Торнаторе, в ролях - Моника Белуччи, Джузеппе Сульфаро, Даниэль Арена) состоялась в кинотеатре «Прага» 4 апреля.
Торнаторе, получивший «Оскара» за фильм "Кинотеатр "Парадизо" (Nuovo Cinema Paradiso, 1988), вновь вернулся к теме итальянского детства времен Дуче. Первая фраза закадрового текста, обрамляющего историю: «Мне было 13 лет, в этот день Муссолини объявил войну Франции и Великобритании, мне подарили мой первый велосипед, и в этот же день я впервые увидел Ее». История сицилийского городка Кастелькуто предстает в переплетении подростковых тревог, радостей и печалей, где тяготам военного времени отведена совсем не заглавная роль, основное - это драки главного героя со сверстниками, влюбленность во взрослую женщину, первые фантазии и первые мастурбации, споры с отцом по столь мучительному поводу, как длина мальчишеских штанов, и споры с друзьями касательно длины того, что находится в мальчишеских штанах. Эротическая насыщенность картины не вызывает шок или стыдливые смешки у зрителя, эта линия вполне достойна руки Феллини и напоминания о вечном «Амаркорде» итальянского синема.
Глазами Ренато (Джузеппе Сульфаро) в фильме рассказана история Малены, которая получила похоронку на своего мужа. Молодая вдова будит воображение не только юного героя, но и всего населения Кастелькуто. Чужая в этом городе, не имеющая ни друзей ни близких, кроме престарелого отца, Малена находится под пристальным вниманием всех окружающих. И чем больше Маленой восхищается мужская половина Кастелькуты, тем больше ее ненавидят женщины городка, кумушки и сплетницы. Малене навязывается роль падшей женщины, и она вынуждена ею стать, чтобы не умереть с голоду. Нравы городка, которые толкнули ее на панель, принесут Малене немало горя: ей придется покинуть Кастелькуто после «линчевания», в котором примут участие и благороднейшие из матрон и рыночные торговки. Кстати, эта сцена «наказания немецкой потаскухи» выбивается своей грубой натуралистичностью из лиричного сюжета картины. Тяжелая и жесткая, она является попросту лишней и не несет смысловой нагрузки.
Однако жестокий мир вполне подвластен взмаху руки нового итальянского сказочника Торнаторе. Ренато взрослеет вместе со всеми жителями городка. Happy-end, невозможный в итальянском неореализме, празднует в «Малене» свое торжество. Не без помощи мальчика Малена возвращается в Кастелькуто, и город принимает ее. Подросший Ренато впервые решается подойти к своей недостижимой мечте и пожелать ей счастья.
Евгения Пляшкевич, InterMedia