Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ДАМСКИЙ ОБОЛЬСТИТЕЛЬ ЗАКУСИЛ ЛЮБОВНИЦЕЙ

04.04.01 17:54 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДАМСКИЙ ОБОЛЬСТИТЕЛЬ ЗАКУСИЛ ЛЮБОВНИЦЕЙ

Показ оперы «Дон Жуан» Мариинского театра в рамках фестиваля «Золотая маска» состоялся на сцене Большого театра 3 апреля. Этот спектакль, так же, как и его предшественник - «Золото Рейна» Рихарда Вагнера, - был поставлен в Мариинке немецким режиссером Иоханнесом Шаафом. Зрителям, видевшим обе оперы, нетрудно было заметить, что творческая манера режиссера от Вагнера к Моцарту существенных изменений не претерпела. В «Дон Жуане» Шааф предпочел сценический минимализм - декорации практически отсутствуют, та немногочисленная мебель, которая есть, не может дать никаких привязок к эпохе, когда жил севильский обольститель, и никаких других временных ориентиров. Режиссера интересуют сложные отношения Дон Жуана с тремя героинями оперы; ведь именно женщины и становятся смыслом существования главного героя. С первых же звуков увертюры зрителям открывается громадный женский силуэт, нарисованный на декоративном занавесе (столь эффектное визуальное воплощение образа принадлежит Ральфу Колтаю, номинированному на «Золотую маску» как лучший художник). Тем не менее ухаживания главного героя трудно назвать романтическими - он относится к прекрасным дамам скорее как к объектам удовлетворения своих сексуальных желаний. Недаром в финале оперы вместо роскошного ужина на столе, как в гробу, лежит юная девушка, призванная утолить голод Дон Жуана, которому женское тело так же необходимо, как и еда.
Если сценическое оформление и режиссерская трактовка весьма нетрадиционны, в лучших традициях европейского оперного авангарда, то прочтение шедевра дирижером Валерием Гергиевым можно назвать вполне академичным. Оркестр не выказал такого же тембрового великолепия, как в «Золоте Рейна», но маэстро намеренно сдерживал оркестрантов, дабы сохранить нужный баланс между голосами и инструментами. Вокалисты достаточно аккуратно озвучили сложные партии - самый горячий отклик у слушателей аудитории вызвал, естественно, главный герой (Евгений Никитин) и его слуга Лепорелло (Ильдар Абдразаков), а также номинированная на премию Ирина Джиоева (Донна Анна), одна из самых перспективных молодых солистов Мариинки.