Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ЭДИТ ПИАФ - ЭТО ЧУШЬ, А НОВЫЙ БОБ ДИЛАН - ЭТО ТЕУНИКОВА

02.04.01 19:33 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЭДИТ ПИАФ - ЭТО ЧУШЬ, А НОВЫЙ БОБ ДИЛАН - ЭТО ТЕУНИКОВА

День первый.
Фестиваль женского вокала «Сирин» открылся в тюменском ДК «Нефтяник» 29 марта. «Нефтяник» - это культурный центр с концертным залом на тысячу мест и своим ночным «Арт-клубом», заведением с модным светом и мощным звуком, где поздними вечерами устраиваются дискотеки и концерты с жанровым разбросом от джаза до авторской песни. Поскольку устроители «Сирина» решили, что раз проходит фестиваль, то весь город должен буквально жить им, Ник Рок-н-ролл с Артемием Троицким по несколько раз в день рассказывают о «Сирине» в прямом эфире различных радиостанций, а по ночам задействованные в основной программе музыкальные коллективы дополнительно выступают в «Арт-клубе».
В первый день фурор произвела московская группа «Регулярные части авантюристов». Когда солистка Оксана Чушь, уже раскланиваясь, спросила, что ей еще сыграть, в ответ ей громкий бас из зала воодушевленно воскликнул: «О, ты только пой!» Музыкальные критики Сергей Гурьев и Олег Пшеничный сошлись на том, что у Оксаны иногда мелькают интонации Эдит Пиаф, а лучше всего ей удаются песни, которые она слегка пренебрежительно называет «салонными». Московская певица Юлия Теуникова (Ник Рок-н-ролл представляет ее не иначе как сингера и прослеживает ее культурологическую связь с Бобом Диланом) играет современный бард-рок, экспериментируя с рифмами и ритмами. Тексты очень серьезные, единственный стебный представлял собой отрешенный диалог двух наркоманов. Лирические герои, пытающиеся просто-напросто раскуриться, перебрасываются, на первый взгляд, идиотскими, на второй - философскими, а на третий - уже всем понятными фразами, драматургически выстроенными таким образом, что к финалу достигается глубочайший трагизм: «Ну все, просыпал». Также выступили молодая тюменская группа «А.Т.О.М.», за которой московские журналисты пристально следили с самого саундчека, «Карамболь» из Челябинска и «Охотники Zoo» из Зеленограда.
День второй.
Во второй день выступили «Вруцелето», «Веселые картинки», Юлия Тузова и питерская группа «Дочь Монро и Кеннеди», которая произвела на тюменскую публику неизгладимое впечатление – аплодисментами встречали чуть ли не каждое соло Светланы Чапуриной на домре. Представляя «Дочь Монро и Кеннеди», Артемий Троицкий открыл некоторые пикантные подробности биографии Мерилин Монро, рассказав о ее бурном романе с блестящим советским плейбоем-дипломатом «со знанием английского языка». В Советском Союзе инкогнито осталась их дочь, всячески скрывающая свое происхождение. «Но при чем тут Кеннеди, я до сих пор не понимаю», - заключил Троицкий. Чапурина держалась необыкновенно уверенно, да и вся группа перед тысячным залом выглядела настолько органично, насколько избыточна обычно бывает ее энергетика для мелких московских клубов, где «ДМиК» играют перед двумя десятками слушателей. В получасовой программе были сыграны все хиты: «Все как всегда», «По всей видимости», «Черт», пахмутовская «Нежность», «Розы», «Пароход», «Подержи меня над собой», «Ты далеко», «Это для тебя», «Война». У «Дочери Монро и Кеннеди» в последнее время поменялась ритм-секция. С Чапуриной теперь играют профессионалы: басист Наиль Кадыров и ударник Алексей Петров (в прошлом «Сезон дождей»). Правда, как сказал Сергей Гурьев, у него от новых музыкантов остаются противоречивые ощущения: «Раньше басист играл интересные рисунки и у барабанщика было больше драйва, а сейчас все звучало менее сыгранно. Получилась убедительная, но менее самобытно-самодостаточная платформа для предподнесения артистки народу». А Олег Пшеничный назвал «Дочь Монро и Кеннеди» антимузыкой и «сублимацией сексуальных извращений». При всей своей «антимузыкальности» в текстах Светлана Чапурина делает массу филологических открытий, обыгрывая, например, даже падежи и глагольные управления («Много на свете разных историй, историй неба(о), историй море(я)» или «Мне не передать, вам не передать», или «Девочкина жизнь/Девочке на жизнь»).
Юлия Тузова, выступавшая в акустике, представила песни с недавно вышедшего альбома «Видимость». Неожиданнее всего публика отреагировала на финальную вещь: в ответ на духовный стих, который Тузова пропела без всякого аккомпанемента, раздались одобрительные свист и крики. Завершили программу «Веселые картинки».
По общему мнению, фестиваль проходит успешно и творчески, и организационно (благодаря целой армии администраторов). После каждого выступления тюменские зрители, которых всегда горячо хвалит Ник Рок-н-ролл, в барах, курилках и туалетах спорят о музыке, тогда как в столичных клубах обычно обсуждают вещи более приземленные.
Мария Цветкова, InterMedia