Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ИСТОРИЧЕСКИЕ "ЯДЫ" РАЗЪЕДАЮТ СОВРЕМЕННОСТЬ

25.03.01 18:54 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ИСТОРИЧЕСКИЕ "ЯДЫ" РАЗЪЕДАЮТ СОВРЕМЕННОСТЬ

Премьера фильма "Яды, или Всемирная история отравлений" (Россия, "Мосфильм", студия "Курьер", 2001, режиссер – Карен Шахназаров, в ролях – Игнат Акречков, Олег Басилашвили, Жанна Дуданова, Александр Баширов, Андрей Панин, Людмила Касаткина) состоялась в Доме кинематографистов 24 марта.
Сюжетная линия основана на "жизненной" истории. Как-то раз к молодым супругам Олегу (Игнат Акречков) и Кате (Жанна Дуданова) позвонил в дверь их сосед Арнольд (Александр Баширов), логичное продолжение - адюльтер. Олег, тяжело переживая измену супруги, случайно знакомится в клубе с пенсионером Иваном Петровичем Прохоровым (Олег Басилашвили). Оказывается, ему тоже изменяли жены, но Иван Петрович решал проблемы, пользуясь тысячелетним историческим опытом. Попросту отравляя неверных. Своим, а также Сократа и Калигулы уникальным опытом отравитель предлагает воспользоваться и Олегу.
С самого начала картина начинает выстраиваться как произведение эксцентричное. Сам любовный треугольник типажен: Олег - худой романтичный актер-интеллигент; Катя - преподавательница музыки - необъятных размеров строгая блондинка; слесарь-любовник Арнольд Шарапов. Да и флеш-бэки Ивана Петровича в сторону экс-жены выполнены в том же духе. Но работать в «бытовом» направлении, вероятно, не хотели ни сценарист Александр Бородянский, ни режиссер Шахназаров. Душа и мосфильмовский дух, близость грандиозных костюмных кладовых киноконцерна не позволили отказаться от соблазна полномасштабных исторических ретроспекций и монументального бала с присутствием всех корифеев отравительства и их знаменитых жертв. Смысла в этом особого нет: вялотекущее действие они не оживляют, никаких логичных выводов герои не делают. Намечающиеся весь фильм отравления не происходят. События развиваются не в русле исторических пожеланий Ивана Петровича, сводя на нет усилия костюмированных историй. Непонятна масштабность параллелей - излюбленный прием Шахназарова, отработанный им в предыдущих полотнах. Цель - придать бытовому сюжету объемности за счет векового опыта отравлений - не оправдала средства.
Кирилл Макаренков, InterMedia