Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

A-HA НАГРАДИЛА МОСКВИЧЕЙ ЗА 15-ЛЕТНЕЕ ОЖИДАНИЕ

18.03.01 23:11 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
A-HA НАГРАДИЛА МОСКВИЧЕЙ ЗА 15-ЛЕТНЕЕ ОЖИДАНИЕ

Концерт группы A-Ha в рамках тура в поддержку альбома «Minor Earth, Major Sky» прошел в СК «Олимпийский» 18 марта. Назойливая телереклама и ностальгия по 80-м сделали свое дело: у спорткомплекса спрашивали лишний билетик, внутри был почти аншлаг: незаполненными оказались только боковые трибуны, с которых все равно ничего не было бы видно. Шоу A-Ha, продолжавшееся чуть менее двух часов, не поразило воображение размахом: не было даже экранов, а роль декораций выполняли четыре медного цвета портьеры, придававшие происходящему налет театральности. Музыканты были одеты скромно и на сцене вели себя довольно статично: солист Мортен Харкет позволял себе лишь изредка прогуляться с микрофоном, гитарист Пол Ваактаар и клавишник Магне Фурухолмен вообще не сходили со своих мест, а танцевала лишь бэк-вокалистка Аньели Дреккер. Зато звук был выстроен отлично, особенно в медленных композициях. Партии клавишных и высокий голос Харкета, главные компоненты нововолнового саунда, звучали более чем отчетливо.
Для журналистов концерт начался с курьеза. Представители прессы безмятежно сидели в пресс-комнатке, ожидая, пока их проводят на отведенные места. В конце концов Алексей Крижевский (газета «Сегодня») зашел в комнату и спокойно сказал: «Извините, концерт уже начался. Что мы тут сидим?». Представители СМИ помчались в зал и самостоятельно расположились на свободных местах VIP-партера.
В первой части шоу звучали в основном композиции с альбома «Minor Earth, Major Sky». Зрители уже успели полюбить этот выпущенный в прошлом году после восьмилетнего молчания диск, охотно подпевали и аплодировали. Мортен Харкет, находящийся в отличной вокальной форме, пытался говорить «спасибо» на русском языке. В середине концерта, когда зрители немножко заскучали, прозвучали «Cry Wolf», «Velvet» с великолепными подпевками г-жи Дреккер, «The Living Daylights», «Early Morning» и «Touch Me». Тут выяснилось, что наибольшей поддержкой трибун до сих пор пользуются вещи с дебютного альбома A-Ha «Hunting High And Low» (1985). Заглавная композиция с этого диска оказалась последней в основном блоке. Перед ее исполнением клавишник Магне Фурухолмен представил музыкантов вспомогательного концертного состава A-Ha, причем три фамилии отцов-основателей были из скромности опущены. После «Hunting High And Low» группа попрощалась и покинула сцену. Зрительный зал не поверил, что группа уедет из Москвы, не спев главные хиты, и принялся орать и топать. Музыканты не заставили себя долго ждать и, вернувшись, выдали ударный финал, начав с «Summer Moved On». Благодаря телевизионной рекламной кампании мотив этого прошлогоднего суперхита узнала вся страна - зал встал и не садился уже до финала. Следом звучала «Crying In The Rain», под первые такты которой зрители забились почти что в истерике. Чтобы никто из публики не умер от радости узнавания, финальную композицию музыканты начали с нескольких незнакомых аккордов. Вскоре зазвучало знакомое клавишное вступление знаменитой «Take On Me», которая и завершила концерт.
Алексей Мажаев, InterMedia