Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«НЕ ДЕЛАЙТЕ МНЕ СМЕШНО!»

14.03.01 20:36 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«НЕ ДЕЛАЙТЕ МНЕ СМЕШНО!»

Премьера фантастической комедии «Вторая жизнь» (Deuxieme Vie, CNC/FR 3/Canal +, Франция, 2000, 100 мин., режиссер - Патрик Брауде, в ролях - Патрик Брауде, Мария Де Медейрос, Изабель Канделье, Даниель Руссо, Гад Эльмалех) состоится в рамках «Проекта 35» 15 марта.
Первоначальный проект сценария мелодрамы, в которой молодой человек волшебным образом попадает в собственное будущее и там находит себя именно таким, каким меньше всего хотел бы быть, режиссеру Патрику Брауде не очень понравился. Поэтому он решил переделать его в комедию. В результате основа сюжета значительных изменений не претерпела: все тот же молодой человек по имени Винсан (Патрик Брауде) с несколько социалистическим мировоззрением, с детства не умеющий принимать каких-либо ответственных решений и девизом которого стало «Я не знаю!», после автомобильной аварии попадает на 16 лет вперед. И оказывается в ситуации, где за него все давно уже все решено. Причем не совсем так, как он себе представлял. В 45 лет он становится настоящим буржуа, у него совсем не осталось друзей, он - муж крикливой истерички и отец двух детей: сына, который его ненавидит, и дочери, которую Винсану проще представить в качестве своей подружки. Сказать, что он разочарован - это все равно, что ничего не сказать. Винсан начинает судорожно носиться по городу, пытаясь найти путь обратно в 1982 г.
Задача перекраивания всего этого в нечто смешное была решена режиссером максимально простым образом. Патрик Брауде наполнил свой фильм всеми известными ему штампами французских комедий. Это и простоватые и глуповатые полицейские, и истерично вопящие красотки, и футбольные фанаты французской сборной, и дуэт «священник + раввин», и разбогатевший родственник с веселым нравом и склонностью к полноте, и алчный до денег партнер по бизнесу, и влюбленная, сексуально невоздержанная секретарша, и много чего еще подобного. Даже этого Брауде показалось мало. В уже и так готовый лопнуть фильм он добавил парочку вспомогательных сюжетных поворотов, а все получившееся в результате сдобрил беготней, воплями, падениями, ударами лбом об стенку и плоскими шутками. От обилия «смешных» моментов становится немного скучно, а под конец фильма улыбка сама собой превращается в зевок.
Но, несмотря на это, после выхода из зала никто не назовет 100 минут, проведенные перед экраном, - потерянными. Если вспоминать фильм по частям, не связывая их в единое целое, то может сложиться впечатление, что это была действительно комедия. Как и задумывал автор.
Юрий Холодный, InterMedia