Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ОБЗОР ПРОГРАММЫ ФЕСТИВАЛЯ «НОВЫЕ СОБЫТИЯ В ИТАЛЬЯНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ»

11.03.01 19:24 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОБЗОР ПРОГРАММЫ ФЕСТИВАЛЯ «НОВЫЕ СОБЫТИЯ В ИТАЛЬЯНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ»

Фестиваль «Новые события в итальянском кинематографе» (NICE) завершился в Музее Кино 9 марта. В программе киномарафона был показан фильм «Без кожи» (Senzа Pelle, Rodeo Drive, Италия, 1994, режиссер - Алессандро Д’Алатри, в ролях - Анна Гальена, Массимо Джини, Ким Росси Стюарт, Мария Грация Грассини), название представляет именно то словосочетание, при помощи которого можно охарактеризовать психическое заболевание главного героя картины - Саверио. Дело в том, что он слишком раним, его сердце совершенно не защищено от фрустраций, связанных с агрессивностью окружающего мира. Он постоянно погружается в собственные романтические чувства и переживания. Очередным объектом его страданий стала сотрудница почтового отделения Джина. Любовь к этой привлекательной женщине становится для героя картины своеобразным лекарством. Он перестает сторониться жизни и избегать общения с окружающими. Однако для Джины и ее мужа Рикардо ситуация выглядит не столь радужным образом. Страсть Саверио приобретает маниакальные черты - перестав принимать лекарства, он начинает неотступно преследовать свою жертву. Бесконечная открытость и чувственность Саверио становится настоящим мучением для каждого из героев этой ленты. Хэппи-энд, где отправленный в интернат Саверио обретает-таки счастье с такой же «лишенной кожи» девушкой, превращает фильм из драматической истории в «историю болезни» с моралью вроде «Болезнь надо лечить, и все будет хорошо».
«Роза и Корнелия» (Rosa E Cornelia, Gierre Film, Италия, режиссер - Джоржио Тревес, в ролях - Стефания Рокка, Кьяра Мути, Афина Ченчи) - молодые девушки Италии конца XVIII века с совершенно разными, но чем-то похожими судьбами. Корнелия - аристократка, помолвленная с богатым французским дворянином. На Венецианском карнавале девушку соблазнил незнакомец, и теперь родители заперли ее, беременную, в загородной резиденции. Чтобы там Корнелия могла родить вдали от глаз и тем самым избежать всяческих кривотолков. В наперсницы ей семья направляет служанку Розу, чтобы она выведала у соблазненной имя растлителя, а после умертвила новорожденного Корнелии. Девушки постепенно осознают, как близки их судьбы, и между ними возникает тесная дружба. И даже нечто большее. Своей любовью они пытаются защитить себя от того мрачного и близкого будущего, которое их ждет, от насилия, которому их подвергает общество в лице родителей Корнелии. Они понимают, что это чувство станет, возможно, последней радостью в их жизни, и отдаются ему (и друг другу) со всей страстью. Одно из самых сильных мест в этой камерной костюмной драме - сцена, в которой Роза рассказывает о своем первом сексуальном опыте. По эротичности этот момент (без наличия сколько-нибудь обнаженных тел) превосходит любую постельную сцену из любого современного фильма.
«Живая кровь» (Sangue Vivo, Sidecar Films, Италия, в ролях - Пино Зимба, Ламберто Пробо, Алессандро Валенти) - недосказанная история двух братьев Пино и Донато. Пино - немолодой контрабандист, зарабатывающий на жизнь нелегальной иммиграцией из Албании и контрабандой сигарет. Его скорбь о погибшем в результате несчастного случая отце и чувство вины по этому поводу мешают ему нормально жить. Окружающая его жизнь, семья, жена, любовница - все это не вызывает у него особого участия. Только в музыке, в редких выступлениях своего фольклорного ансамбля он живет по-настоящему. Его брат Донато - молодой идеалист, страдающий особой формой хронической депрессии - этаким «сплином». Он безвольно опускается на самое дно - колется, со своими «друзьями» участвует в ограблениях. Экстремальная ситуация, когда братьям приходится защищать свою жизнь, снова возвращает им желание жить, а не доживать. Но картина получилась такой же невнятной и лишенной интересных моментов, как и жизнь ее героев.
Также в рамках программы были показаны фильмы: «Шаманки» (Le Sciamane, RAI-Cinema, Италия, режиссер - Анне Риита Чиконе, в ролях - Сесилия Дацци, Антонелла Понциани, Пьеро Натоли). «Любовная история» (Un Amore, Pablo Film, Италия, режиссер - Джанлука Мария Таварелли, в ролях - Лоренца Индовина, Фабрицио Джифуни, Лучино Федерико), «Вне меня» (Fuori Di Me, Pupkin Production, Италия, режиссер - Джанни Занази, в ролях - Паоло Сассенелли, Лоренцо Виаконци, Марит Ниссен), «Мудзунго» (Mudzungo, Sidecar Films, Италия, режиссер - Массимо Мартелли, в ролях - Джиобе Коатта, Паоло Веронико, Феличе Андреази), «Первые лучи рассвета» (Prime Luci Dell’Alba, Caviar Produzioni, Италия, режиссер - Лучио Гаудино, в ролях - Джан Марко Тогназзи, Франко Джиффрида, Лаура Моранте).
Особняком на фестивале стояла реконструированная картина Федерико Феллини «Маменькины сынки (I Vittelloni, 1953, 103 мин., в ролях - Франко Интерленджи, Альберто Сорди, Франко Фабрици). Сильно пострадавший от времени оригинал этого фильма был восстановлен в рамках проекта Cinema Forever.