Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«НОВОЕ КИНО ИТАЛИИ» ВО ВГИКЕ

07.03.01 14:43 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«НОВОЕ КИНО ИТАЛИИ» ВО ВГИКЕ

Встреча итальянских режиссеров со студентами ВГИКа состоялась в рамках фестиваля N.I.C.E. (New Italian Cinema Events) 5 марта. На встрече присутствовали Анне Риитте Чикконе - режиссер фильма «Шаманки» (Le Sciamani, 1994, в ролях - Чечилия Дацци, Антонелла Понциани, Пьеро Натоли, Мака Мерил, Нино Фрассика, Марио де Кандья, Таша Родригес, Роберто Фарнези), Алессандро д’Алатри - режиссер фильма «Без кожи» (Sensa Pelle, 1994, 93 мин., в ролях - Анна Гальена, Массимо Джини, Ким Росси Стюарт, Мария Грация Грассини, Паола Тициана Крочиани), Лучо Гаудино - режиссер фильма «Первые лучи рассвета» (Prima Luci Dell’ Alba, 1999, 86 мин., в ролях - Гиан Марко Тогназзи, Лаура Моранте), Ламберто Пробо - актер, исполнивший главную роль в фильме Эдоардо Уинспера «Живая кровь» (Sangue vivo, 2000, 95 мин., в ролях - Пино Дзимба, Клаудио Джангреко, Алессандро Валенти, Иван Ферардо, Лючиа Кьюри, Аддолората Турко, Морена Мигали, Эдоардо д’Амбросио, Анна Димитри).
Встреча прошла сразу после показа первого полнометражного фильма режиссера Анне Риитте Чикконе «Шаманки». По словам автора, картина отражает кризисное состояние тридцатилетней женщины на стыке двух тысячелетий. Главной героине Клаудии удается при этом оставаться женственной, что актуально для европеек, потому что феминизм, по мнению режиссера, уже не в моде. Анне Риитте призналась, что нередко ощущает себя на месте Клаудии. Совмещение культур в фильме также автобиографично. В семье Анне Риитте переплелись самые разные культуры: сама Анне - финка с итальянским гражданством, родилась в Хельсинки, ее отец заключил свой второй брак с девушкой африканского происхождения, а муж сестры Анне Риитте - из Перу.
На любимый вопрос вгиковцев о приоритетах в русском кино режиссер, помявшись, ответила, что большее уважение заслуживают старые советские фильмы, а в особенности творчество Сергея Эйзенштейна, которым Анне Риитте успела проникнуться за короткое время пребывания в России.
Режиссеры Алессандро д’Алатри, Лучо Гаудино и актер Ламберто Пробо также отметили преимущества работ старых советских мастеров перед новым российским кино. Наиболее удачной картиной из последних они считают «Свадьбу» Павла Лунгина (см. КИНО от 15.12.00).
Беседа закончилась встречными вопросами о системе обучения во ВГИКе и о проблеме продюсирования; оказалось, что в Италии тоже мало хороших продюсеров, и на широкий экран из ста отснятых картин выходит меньше десяти. Режиссеры планируют больше работать на видео, потому что этот стандарт дает финансовую независимость и возможность экспериментировать.