Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ТЕАТР ТЕНЕЙ ОЛЬГИ НАРУЦКОЙ

04.03.01 19:57 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ТЕАТР ТЕНЕЙ ОЛЬГИ НАРУЦКОЙ

Премьера фильма Ольги Наруцкой - «Собственная тень» («Ленфильм», Россия, 2000, в ролях - Евдокия Германова, Валентина Коротаева) состоялась в рамках XI фестиваля имени Веры Холодной «Женщины кино» в Доме Ханжонкова 1 марта.
По словам режиссера, это фильм о том, как от человека со временем остается его собственная тень, и он только мечтает вернуться и снова стать самим собой (см. КИНО от 08.11.2000). Поэтому в картине чередуются цветные и черно-белые кадры. Воспоминания героев - цветные, а настоящее лишено красок. По сюжету две героини фильма - женщины «бальзаковского возраста» Рита (Евдокия Германова) и Нина (Валентина Коротаева) - старые подруги. У обеих женщин за плечами несложившаяся семейная жизнь. Одна из них (Нина) живет в провинции и работает врачом в больнице. Другая (Рита) уехала в столицу и стала писательницей. Приехав однажды в некогда родной город, Рита тщательно скрывается от подруги, но та замечает ее гуляющей по крышам (в детстве Рита была лунатиком). Как оказалось, писательница очутилась там из-за своей склонности к суициду. Очередной день рождения она празднует в машине бывшего мужа Нины вместе с его сыном Дмитрием. В качестве подарка Дима по просьбе Риты устраивает автокатастрофу. Все выживают, но Рита оказывается в больнице с незначительными повреждениями. Там за ней вновь, как и много лет назад, начинает заботливо ухаживать подруга. Нина днюет и ночует у постели больной, делает ей массаж ног и т.д. Но, несмотря на это, писательница не изменила своим привычкам. Рита, как и прежде, ищет поддержку среди близких подруги, отнимая тем самым у той опору в жизни. На этот раз она обращается за помощью к самому близкому другу Нины и ее психоаналитику - Петру, которого все называют Апостолом. Сценарий фильма несколько раз менялся и поэтому многие моменты в фильме - неясны. Открытый финал заставляет (вопреки режиссерской трактовке) думать, что не время обращает настоящее в тень прошлого, а одна из героинь неизменно остается тенью другой.