Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

«УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ» ДЕРЖАЛОСЬ КОРНЕЙ И ХВАЛИЛО КОЛЛЕГ

23.02.01 14:13 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«УДАЧНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ» ДЕРЖАЛОСЬ КОРНЕЙ И ХВАЛИЛО КОЛЛЕГ

Концерт группы «Удачное приобретение», посвященный первому изданию концертного альбома 1974 года, прошел в Центральном доме художника 22 февраля. В ЦДХ наблюдался настоящий паноптикум. Поздравить лидера «Удачного приобретения» Алексея Белова (Уайта, или старшего, что очень важно для верной идентификации участников коллектива, поскольку Алексей Белов-младший играет в нем же на клавишных) пришли музыканты самого первого состава. Через школу одной из самых первых команд, начавшей играть в России блюз в начале 70-х годов, прошли композитор Владимир Матецкий, пианист Игорь Саульский, Михаил Соколов, собравший потом собственную группу Blues Hammer Band, и др. Программа состояла из блюзовых стандартов - песен из репертуара Мадди Уотерса, Джими Хендрикса и др. «И Сонни Боя Вильямсона давайте», - просила искушенная публика. Но до него дело не дошло, так же как и до «Шизгары», о которой шутки ради зрители тоже иногда вспоминали. «Это где-нибудь в другом зале», - морщился в ответ Белов-младший. Хотя в финале после нескольких блюзов, заунывных и проникновенных одновременно, все-таки был предпринят популистский ход - «Удачное приобретение» сыграло один из программных хитов Creedence Clearwater Revival «Proud Mary».
Владимир Матецкий вышел на сцену непрошеным гостем и долго извинялся, объясняя, что дела мешают ему дослушать концерт до конца. Он подарил Уайту Белову книжку-сборник блюзовой классики и попросил его всегда «больше петь, чем говорить». Алик Микоян, в прошлом вокалист и гитарист группы, спел в подарок знаменитый рок-н-ролл Карла Перкинса «Blue Suede Shoes» и услышал в свой адрес массу дифирамбов от лидера «Удачного приобретения». «Король рок-н-ролла» был из них самым скромным. Михаил Соколов (Петрович) не стал, как в былые времена, садиться за ударную установку, а выступил в более привычном для молодых любителей блюза качестве - играл на губной гармонике в сопровождении гитариста и вокалиста ансамбля Blues Hammer Band Николая Садикова. После трибьютной части прозвучали несколько вещей Джими Хендрикса, в том числе и депрессивный вариант тех же «Blue Suede Shoes». Во время концерта под покровом темноты в зал то и дело просачивались внушительные фигуры в широкополых шляпах и с тяжелыми кофрами. Когда зажегся свет, зал уже снова выглядел вполне ординарно, все легенды русского блюза скрылись в гримерке.
Мария Цветкова, InterMedia.