Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«ЖЕНИТЬБА ФИГАРО», ИЛИ 11 КУБИКОВ

22.02.01 18:21 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«ЖЕНИТЬБА ФИГАРО», ИЛИ 11 КУБИКОВ

Пресс-конференция, посвященная премьере оперы В.А.Моцарта «Свадьба Фигаро» в Камерном музыкальном театре п/р Бориса Покровского, состоялась в здании театра 22 февраля. В ней приняли участие худрук и главный режиссер театра Борис Покровский, главный дирижер и директор театра Лев Оссовский, дирижер Ара Маркосян и режиссеры Игорь Меркулов и Валерий Федоренко.
Премьерные спектакли пройдут 1, 2, 4, 17 и 18 марта в здании театра на Никольской, 17. После опера будет включена в репертуар большого концертного турне театра по Европе, намеченного на апрель. 25 спектаклей (опера «Нос» Дмитрия Шостаковича и три оперы В.А.Моцарта – «Так поступают все женщины», «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро») театр даст в течение месяца в различных городах Германии, Австрии, Дании, Швейцарии, Нидерландов, а на пути из Амстердама в Москву труппа примет участие в Международном фестивале в Быдгоще (Польша).
Борис Покровский рассказал о премьере, делая акцент на особую востребованность и актуальность творчества В.А.Моцарта в наше время (сейчас в репертуаре театра уже четыре оперы австрийского классика – «Дон Жуан», «Так поступают все женщины», «Директор театра» и «Бастьен и Бастьенна»). В частности, репертуар театра зависит и от пожеланий заказчика (не случайно после премьеры опера «поедет» в Европу), и, похоже, вкус у заказчиков неплохой. Одной из главных сложностей для осуществления заказов является, как ни прискорбно, бедность театра. А опера Моцарта, за которую взялся нынче театр, длинная, сложная и требует пышных декораций. Потому и совместная работа режиссеров (Покровский - Меркулов - Федоренко) была направлена на то, чтобы справиться с оперным колоссом Моцарта малыми средствами. «У нас нет огромной сцены, как у Большого театра, и нет таких денег, которые были когда-то у Большого театра, поэтому мы решили, что можно многое сделать, опираясь на магическое «как будто» - это некая фантазия, которая требует от зрителя воображения», – сказал Борис Покровский. «Всех наших средств хватило на 11 кубиков (по числу действующих лиц), из которых мы и пытаемся что-то сложить, – продолжил режиссер. – А построить необходимый для последнего акта павильон можно, только продав весь театр со всеми нами. Поэтому мы играем все «как будто», рассчитывая на воображение публики, которое будет роднить народ с тем искусством, которое все более удаляется от нас. И вообще, в камерном театре главное – это общение с публикой. Здесь нужны особая манера вокализирования, особая игра, атмосфера. И мы хотели бы сделать приоритетной общедоступность наших спектаклей».
После гастрольного турне Борис Покровский начнет работу над новой постановкой – двумя одноактными операми Джакомо Пуччини («Плащ» и «Джанни Скикки»). В перспективе – постановка оперы Г.Ф.Генделя «Юлий Цезарь».
Справки по тел.: 929-1332 (Елена Литовченко, завлит).