Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

КИНОДОКУМЕНТАЛИСТЫ - «ПОКОЛЕНИЕ-2000»

22.02.01 15:13 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КИНОДОКУМЕНТАЛИСТЫ - «ПОКОЛЕНИЕ-2000»

Программа «Поколение-2000» была показана в рамках заседания пресс-клуба Службы кинематографии 21 февраля. В киноальманах вошли десять работ студентов ВГИКа, каждая из которых снята на одной из региональных киностудий. Проект был осуществлен под патронатом продюсерского центра неигрового кино и телевидения «Диалог».
«Дорогой Дед Мороз» (Казанская студия кинохроники, режиссеры - Людмила Зуева, Валид Аль-Мекдади, 20 мин., ч/б). Новый год готовятся праздновать не только дети из благополучных казанских семей, но и те трудные подростки, чье воспитание взяло на себя государство. Высокий унылый забор, комнаты, похожие на казармы, у каждого воспитанника в прошлом - воровство, побеги из дома, лишение родителей родительских прав. Надежды на волшебного Деда Мороза небольшие, и все же… В сознании коротко остриженных ребят этот новогодний персонаж ассоциируется с Богом, о котором им рассказывает приходящий к ним священник. Ни рождественская музыка, ни традиционное представление с убогими стишками не могут расцветить серые сегодня, вчера и завтра тех, кто уже через несколько лет окажется за порогом высокого забора…
«Радость жизни» (Ростовская киностудия, режиссер - Алексей Сутормин, 10 мин., ч/б). У истории выпускника медицинского института Романа, попавшего на чеченскую войну, довольно странная мораль. Молодой парень, столкнувшийся с ужасами войны, впервые в жизни почувствовал себя востребованным. Да и сам вид гор, общение с простыми и суровыми горными жителями - не боевиками, а пастухами, - как-то успокоили его, придав ему уверенность в завтрашнем дне. И в тот момент, когда он уже слез с БТР и пошел сдавать штатное оружие, он четко понял для себя, что хочет работать по профессии - врачом, хочет жениться, детей растить. Но для такого простого решения Роману потребовался шок - война как своеобразная встряска, как стимул к жизни.
«На краю света» (Дальневосточная киностудия, режиссер - Юлия Харитонова, 10 мин., ч/б). Первое, что видят моряки, возвращающиеся из плавания в водах Японии, Китая и Кореи, - свет маяка. И хотя сегодня почти на каждом корабле есть спутниковая связь, компьютер, определяющий местоположения судна, свет маяка по-прежнему согревает истосковавшуюся по Родине душу моряка. Это чувство придает новые силы и тем, кто служит на маяке. Среди них - совсем юный парень, который не уехал на Большую землю вслед за братом и сестрой, а остался с отцом. Туманные виды скалистого побережья, стихия и свет для наших кораблей - вот такая работа…
«Брат на неделю» (Северокавказская студия кинохроники, режиссер - Ирина Зуй, 20 мин., ч/б). Борьба с наркоманией - одна из самых острых социальных проблем. Герои фильма пытаются покончить с пагубной привычкой путем довольно специфичного религиозного общения. Приходя на собрания, похожие более на встречи протестантов, нежели православных христиан, молодые и не очень люди читают молитвы вслед за своим косноязычным «пастором», слушают песни, прославляющие Христа. Авторы фильма сомневаются в эффективности такого искупления - об этом свидетельствует скептическая манера подачи «приобщения» к Спасителю вчерашних наркоманов.
«Старатель» (Дальневосточная киностудия, режиссер - Андрей Кияница, 10 мин., ч/б). Рассказ о суровом старателе Дим Димыче - образец стиля официозного киножурнала 70-х гг. В кадре вполне узнаваемая символика - тень вертолета на тайге, большой карьер, черная доска, на которую ежедневно мелом заносятся результаты добыч. Быт старателей также напоминает нам о БАМовских романтиках. Даже музыка отсылает зрителя назад в СССР. Хотя вся работа старателя - дело сезонное, и дома, в городе, его ждут жена и маленький сын, а романтичная профессия - способ заработать на хлеб.
«Пух» (Восточно-сибирская студия кинохроники, режиссер - Алексей Песков, 20 мин., ч/б). Главный герой фильма - здоровый деревенский парень по кличке Пух - так прозвали его еще в детстве. От его лица и ведется ироничное жизнеописание далекого сибирского края. Маленькая станция, одноколейка, мечты героя поехать выучиться на машиниста... Пух скептически относится к туристам, приезжающим посмотреть на природу. Рассказывает, что любит охотиться на птиц с рогаткой, даже соревнуется со своим другом - кто больше убьет, ловит рыбу... Но эти его занятия не всегда понимают родители, считая парня бездельником. Пух - тот наш современник, который может напомнить, что герои Шукшина и сегодня встречаются в жизни.
«Монолог Пьеро» (Продюсерское управление Свердловской киностудии, режиссер - Мила Уголькова, 10 мин., ч/б). Молодой провинциальный актер рассказывает историю своей любви к женщине. Пьеро катается на мотоцикле «Иж» с друзьями той, чей самолет не приземлился. Финал истории не читается как трагичный, и причина в самом герое, в Пьеро. Драматизм и пафос, с которыми он показывает свои страдания, скорее напускные, или же это просто очередное «актерство». Даже монолог, произносимый со сцены, нестерпимо неестественен и напыщен. Но такова участь одинокого актера небольшого екатеринбургского театра…
«Актриса» (Нижне-Волжская студия кинохроники, режиссер - Ксения Якшимбетова, 10 мин., ч/б). Молодая актриса из большого города на Волге мечтает о прекрасных ролях в театре, о тех, что раскроют ее талант. Восхищается Раневской, доводя себя до экстаза. Надеется, что ее успеет увидеть или услышать тот самый режиссер, который и снимет молодую актрису в самых своих лучших фильмах, - ведь произошло же так с Моникой Витти! Подвижная психика актрисы с трудом выдерживает такое напряженное ожидание. Поэтому ее игра больше походит на истерику.
«Сергей и его мечта» («Архоблкиноцентр», режиссер - Иван Вялков, 10 мин., ч/б). Сергей - лесничий. Живет в лесу со своей женой, чему несказанно счастлив. Единственный беспокойный период в его жизни - отъезд любимой супруги на сессию в Архангельск, где жена лесничего учится на педагога. Сергей рассказывает, что впервые увидел будущую избранницу, когда той было 12 лет, и тогда же решил на ней жениться. Поэтому единственная его мечта - это собственная жена.
«Портфолио шамана» (Красноярская киностудия, режиссер - Марина Казанкина, 20 мин., ч/б). Жанр данного произведения можно определить как freak-show. Композитор и музыкант Авак - не просто эксцентричный артист, он еще адепт магии. Средневековая стрижка и мушкетерская растительность на лице; пиджаку он предпочитает старинный камзол. Параноидальная любовь много и наукообразно говорить выдает в Аваке Авакяне городского сумасшедшего. Он с удовольствием позирует камере, предоставляя возможность поснимать себя в различных ракурсах. И то, как тактично автор подыгрывает комичному творцу, - одно из неоспоримых достоинств фильма.