Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

НОВАЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

22.02.01 14:02 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НОВАЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Премьера трех новых работ Санкт-Петербургской студии документальных фильмов прошла в петербургском Доме кино 20 февраля. Уже несколько лет на этой студии не случалось режиссерских дебютов. Как сказал, открывая вечер, директор студии Вячеслав Тельнов: "Мы открываем новый год, новый век, новые имена".
Сарра Ансон, одна из молодых режиссеров, от своего имени и от имени своих товарищей назвала этот день вторым днем рождения. Ее 24-минутный фильм "В горах с тобой…" посвящен проблемам молодой семьи. Он - панк-музыкант, она - художница; степень взаимонепонимания приводит к попытке суицида с ее стороны; спасает мысль о детях, которых трое. В ходе просмотра становится ясно, что картина в чем-то автобиографична. Видимо, ощущая трудность публичной исповеди, молодой режиссер "спряталась" за большую степень условности своего рассказа (как и за свое артистическое имя) - ее фильм, безусловно, игровой по методу создания, только решен на материале действительности. Дело доходит до того, что наряду с героиней в своем натуральном, так сказать, обличье, в кадре появляется ее "второе я" (примерно как в бунюэлевском "Смутном объекте желания"/Cet obscur objet du desir две актрисы играют одну роль) - девушка-красавица, не говорящая, а произносящая тексты. Сарра Ансон в похвальном поиске стиля, адекватного общему безумию жизни своих персонажей, все же допускает грех очевидных прямых инсценировок, подрывающих доверие куда больше, чем "раздвоение личности" героини.
Совершенно иначе работает с "натурой" Надежда Большакова в своем фильме "Прекрасное далеко". Это история русской девушки, соблазненной сладкоголосым экспортным вариантом индийской культуры настолько, что героиня полюбила индийца, вышла за него замуж, уехала с ним и оказалась там рабыней. Ее жизнь, очевидно, обеспечила бы полноценный телесериал; молодому режиссеру удалось за 18 минут повествования рассказать о том, как сказка не стала былью. Три судьбы перед нами - мать, дочь и внучка (ребенок может быть в любой момент вытребован отцом за три моря). Точный отбор деталей, четкий монтаж, умение чисто документальными средствами создать образ - Надежда Большакова, несомненно, уже владеет профессией.
Фильм "Брательники" Глеба Никульского по сценарию Светланы Кульчицкой, в отличие от двух предыдущих, абсолютно мужской: пять его героев - пять братьев - репрезентуют нам ни больше ни меньше как "настоящую Россию". Старшие прошли Афган, младшие - Чечню, теперь они, закончив вузы, поселились на земле предков под Волгоградом и основали фермерскую коммуну. Правда, не все: один уже после съемок уехал вслед за женой-немкой в Германию, потому что все-таки достойного будущего для своей семьи на родине не видит. Авторы очень простого фильма совершенно сознательно без всякой иронии подают своих героев как богатырей, избегая и лишнего пафоса, и мнимого сочувствия. Чем добиваются, как и свои коллеги, неподдельного внимания зала и аплодисментов в конце.
Сейчас на Санкт-Петербургской студии документальных фильмов в производстве еще шесть картин, в план Службы кинематографии Министерства культуры на 2001 г. предложено четыре десятка проектов.