Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

РЕТРОСПЕКТИВА НОВОГО АНИМАЦИОННОГО КИНО ГЕРМАНИИ

20.02.01 16:40 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РЕТРОСПЕКТИВА НОВОГО АНИМАЦИОННОГО КИНО ГЕРМАНИИ

Ретроспективный показ работ современных немецких аниматоров состоялся в Музее кино 17 февраля.
«Часы» (Clocks, 1995, режиссер - Кристен Винтер). Фильм выполнен в необычной манере, сочетающей живописную работу с киноизображением, - реальные кинокадры расписываются смелыми мазками кисти. В результате визуальный ряд картины напоминает живопись масляными красками в движении. «Часы» зрительно более всего напоминают о фотореализме второй половины ХХ века. Бесфабульный сюжет картины, ритмичная, через затемнение, смена кадров, - способ своеобразного философствования на тему человеческого бытия.
«Мы жили в траве» (Wir libten im Gras, 1995, режиссер - Андреас Хикаде). Минималистичный по языку рисованный фильм - рассказ маленького мальчика о том, каким он видит окружающий его мир. Унылые штрихованные черно-белые пространства, убогие отец и мать. Только в фантазиях ребенка появляются и цвет, и приключения.
«Мастер порки» (Der Peitschenmeister, 1997, режиссер - Даниэль Ноке). Мир пластилиновых людей «Мастера порки» - антиутопия. Странный социум, где работники двора, мастера порки, наказания и революционная борьба - фикция. Даже романтическая история пластилиновой любви ученика Мастера и дочери революционера - обман, у которого одно объяснение: все действие, несмотря на активный событийный ряд, - абсурдистский взгляд на общество создателей фильма.
«Сотворение мира» (Die Schofung, 1994, режиссер - Томас Мейер-Херманн). Космогоническая тема традиционно привлекает аниматоров для различного рода ироничных опытов по мотивам мифологических семи дней, потраченных Создателем на производство населения нашей планеты. Хотя об особой изобретательности автора «Сотворения мира» говорить не приходится, его черно-белые графические упражнения не выходят за рамки обычных мультипликационных «почеркушек».
«Картинка полета» (Flugbild, 1988, режиссер - Томас Мейер-Херманн). Трехминутная лента - путешествие по пространству комикса, действие которого повторяется бесконечно. Лишь иногда удается заметить изменения ракурса «съемки». Яркие локальные цвета, жестко очерченные контуры персонажей и предметов - эти отличительные приемы графики комиксов пришли в искусство поп-арта. А изобразительная манера «Картинки полета» основана на образах из произведений Роя Лихтенштейна и Кейта Харринга, доказавших, что комикс может быть не только «макулатурой», но и произведением станковой живописи.
«Любитель приключений» (Quest, 1996, режиссеры - Томас Стельмах, Тирон Монтгомери). Кукольный мультфильм, действие которого происходит в нескольких пространствах, по которым перемещается песочный человек. Заинтересовавшись углублением в земле, он проваливается сквозь песок и попадает в бумажный мир, затем в каменный, откуда любознательность приводит героя в мир металла и механизмов. Попытка же прорваться в следующее измерение чуть не оборачивается для героя трагедией - безжалостные металлические тиски превращают его в песок. Но как раз в таком состоянии ему и удается вернуться к началу пути, вновь обретя себя.
«Исповедь» (Die Beichte, 1990, режиссер - Йохан Кун). Мультфильм выполнен в смешанной технике рисованной анимации, метода «живописного» движения персонажей, когда зритель становится свидетелем метаморфоз героев, и фото-кино-коллажа. Причем применение именно такой техники обусловлено сюжетом фильма - встречи двух реальных политических деятелей - политического лидера ГДР Эрика Хонеккера и Папы Римского Иоанна Павла II. Встреча начинается как исповедь, перерастая в диалог. Происходит некое сближение двух фигур современной истории, и как итог - попытка вместе открыть дверь с надписью «Небо». Но, по замыслу авторов ленты, ни Хоннекеру, ни Папе войти туда не удастся.
«Папаша Убю» (Pere Ubu, 1997, режиссер - Генрих Сабль). Сложные куклы для этого фильма походят скорее на урбанистические скульптуры, нежели на героев мультипликационного фильма. Герои действуют в мифическом «историческом времени», перемещаясь из королевского дворца в Варшаве в «царскую баню» в России, а затем на поле биты в Литву. Но все действие «Папаши Убю» - не что иное как своеобразное абсурдистское размышление на геополитические темы, стремящееся запутать доверчивого зрителя, вводящее в замешательство даже финальным титром «Продолжение следует».
Good Things (1994, режиссер - Сюзанна Францель). Англоязычный мюзикл лишь условно можно отнести к анимации, рисованных кадров в нем только треть. Да и соотношение банально нарисованных поющих зверей и ярких авангардных героев странного подземелья - не в пользу мультипликационной части Good Things. Киногерои музыкального фильма намного изобретательней и по костюмам, и по необычному гриму. Авторы этой необычной ленты пытались полемизировать с анимацией как таковой, доказывая, что и люди могут быть настолько интересны, что на их фоне рисованные образы покажутся блеклыми.