Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ» ВЕРНУЛАСЬ К СВОИМ ИСТОКАМ?

11.02.01 18:52 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ» ВЕРНУЛАСЬ К СВОИМ ИСТОКАМ?

Премьера оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса состоялась в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 9 февраля. Популярный шедевр австрийского композитора поставлен в театре впервые. Постановку осуществили художественный руководитель Александр Титель и актер Игорь Ясулович с участием музыкального руководителя и дирижера Вольфа Горелика. В основу спектакля положен первоисточник - комедия «La Reveillon» («Ужин в Рождественскую ночь») Анри Мельяка и Людовика Галеви в немецкой обработке Карла Хаффнера и Ришара Жене, а не русский вариант Николая Эрдмана и Михаила Вольпина.
В версии Хаффнера и Ришара нет знакомых забавных историй про собаку Эмму и «камерное» пение, Розалинда не появляется на балу в костюме «летучей мыши», зато есть сестра Адели актриса Ида и слуга князя Орловского турок Иван. Здесь всю интригу ведет мстительный доктор Фальке, который и является г-ном Летучая Мышь. Однако даже такое либретто не полностью отвечало требованиям режиссеров: в пьесу были включены реплики из «Пиковой дамы» и «Травиаты» и фрагменты музыки Сергея Рахманинова. В диалогах русский текст соседствовал с немецким и перемежался французскими и итальянскими фразами. Почти во всех ариях первая часть, исполнявшаяся на русском языке, затем дублировалась по-немецки. В глубине сцены установили экран, на котором горные ландшафты сменялись лесными пейзажами или фотографиями Земли из космоса. В конце второго акта на экране появилась башня с кремлевскими курантами, которые пробили полночь, символизируя тем самым наступление рождественской ночи.
Оформление сцены также оказалось нетрадиционным. Когда занавес открылся, вместо стилизованной обстановки XIX века зрители увидели огромную кровать, вокруг и на которой происходило все первое действие. Второй и третий акт были решены более привычно, за исключением того, что в финале муляжные тюремные камеры сами медленно уползли со сцены.
В главных ролях задействованы Михаил Урусов (Габриэль фон Айзенштайн), Ольга Гурякова (Розалинда), Ахмед Агади (Альфред), Хибла Герзмава (Адель), Евгений Поликанин (доктор Фальке).