Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА ВРЕМЕНИ ПЕРЕМЕН

07.02.01 19:58 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА ВРЕМЕНИ ПЕРЕМЕН

Пресс-показ фильма «Легенды Риты» (Die Stille Nach Dem Schuss; The Legends Of Rita, Германия, 2000, 103 мин., режиссер - Фолкер Шлендорфф, в ролях - Бибиана Биглау, Надя Уйл) состоялся в рамках «Проекта 35» в кинотеатре «35 мм» 6 февраля.
Действие фильма происходит в 1970 гг. Героиня Рита – влюбленная террористка, достойная подруга настоящего командира. Вовремя промолчать, поплакать в тишине после выстрела. В анархии нет заповеди, терроризм предполагает веру. Парадокс командного терроризма стимулирует чувства, случайно затесавшиеся в общей истории развития «движения». Весь фильм трудно поверить, что это всерьез. Реальны студенческие волнения или религиозные беспорядки в Ирландии. Все другое же сразу напоминает нам «Никиту» (Nikita, Франция-Италия, 1990, режиссер - Люк Бессон, в ролях - Жанна Моро, Жан Буиз, Чеки Карио), благо здесь есть к этому достаточно оснований. Малопонятные захваты, концептуальные освобождения денег (из банка, разумеется), специфический армейский юмор и неприятные мужчины, ради которых женщины готовы взорвать себя вместе с населением на «Площади победы» любого города. Приходит конец, наступает волна разоблачений, и все уезжают в Бейрут. Затем в Париж, вероятно, заскочив в Баден-Баден. И, наконец, по разные стороны Берлинской стены. По запросам и требованиям к современной цивилизации. В ГДР Рита обретает легенду, не мифологическое оправдание собственного существования, а, на языке «Штази», вымышленную историю тайного агента, работающего под чужим именем.
И здесь начинается Шлендорфф. Тонкий, ироничный, умный, доверчивый и правдоподобный. Сразу становится понятно, насколько женщинам не идет заниматься терроризмом, детям жить в Восточной Германии, а их отцам напиваться до одурения шнапсом. Рита начинает до боли напоминать мелодраматическую героиню Холли Хантер из фильма «Пианино» (The Piano, 1993, режиссер - Джейн Кэмпион). А ее подруга влюбляется в харизматическую диву, опять наплевав на все условности. Риту вынуждают бежать. Снова любовь, новые средства передвижения и старый мотоцикл с плохо работающим двигателем. Здорово, что так неотступно чувствуется связь времен. Культура и политика - две вещи несовместные?