Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

«НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ, ЧЕМ ПРОЙТИСЬ ПО СТАРОМУ СЮЖЕТУ»

07.02.01 17:57 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
«НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ, ЧЕМ ПРОЙТИСЬ ПО СТАРОМУ СЮЖЕТУ»

Знаете, что такое антреприза в кинематографе? Это когда известный и любимый актер берет любимую и известную сказку, приглашает других известных и любимых актеров вместе с уже выросшими, но еще малоизвестными детьми, и все вместе общими усилиями представляют впечатляюще дорогое зрелище. Сказка Василия Ливанова и Юрия Энтина в сценарном переложении Александра Абдулова и Сергея Соловьева. Песни Геннадия Гладкова в аранжировке Сергея Рудницкого, в исполнении группы «На-На», Ларисы Долиной, Леонида Агутина и прочих. Можно, конечно, вспомнить, что оригинальный сюжет «Бременских» принадлежит вообще-то перу братьев Гримм, и там не было речи ни о каком Трубадуре, а уж тем более о белом саксофоне в красную клеточку. В новом фильме предъявлены еще два новых персонажа - Шут (Александр Абдулов) и Начальник службы безопасности Короля (Александр Коржаков). Гвардию «старых бродячих артистов» представляют Александр Лазарев и Светлана Немоляева, Михаил Глузский и Ольга Волкова; их «дети» (певцы новой жизни «да на старый лад») - Александр Лазарев-младший (Пес-младший), Дмитрий Марьянов (Кот-младший), Сергей Степанченко (Осел-младший) и неизвестно как затесавшийся в компанию «молодых артистов» Леонид Ярмольник (Петух-младший). Фотомодель Полина Ташева занята в роли Принцессы, Филипп Янковский в роли Трубадура-младшего и его отец Олег Янковский в роли его же отца - Трубадура-старшего.
Михаил Пуговкин в роли Глупого Короля, которого прозвали глупым за то, что когда-то давным-давно он не женился на героине Анастасии Вертинской, и той пришлось стать Атаманшей. Чтобы зритель лучше понял, на ком именно не женился Глупый Король, в фильм вмонтированы кадры из фильма-феерии «Алые паруса» (1961, режиссер - Александр Птушко), с молодой Атаманшей, которую тогда звали попросту Ассоль. Зато в Атаманшу с юности и до сих пор влюблен Гениальный Сыщик, он же Карлсон, Спартак Мишулин. Сюжет «Бременских&Ко» понятен, он соединяет и просто «Бременских музыкантов», и сиквел, который «По следам Бременских». Новое прочтение сказывается в следующих находках. Разбойники во главе с прекрасной Атаманшей узнают о намечающейся поездке Короля не благодаря гаданию на картах, а при участии очень современного аппарата - факса, который выплевывает анонимку с данным сообщением (анонимка составлена ни много ни мало самим Начальником службы безопасности). «Бяки-буки» летают на президентском самолете, а Гениальный сыщик выкрадывает Принцессу где-то в районе Красного моря (судя по подводным съемкам), используя акваланг. «Недвижущую» часть сюжета составляют сны Короля, фиксированные при помощи компьютерной графики (ну какая же современная фильма обойдется без нее). Лейтмотив сказки «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы» терпит в новом прочтении крах, оказывается, музыканты бродячие только и мечтают о том, как станут музыкантами придворными, «чтобы костюмы нам шил придворный портной, а декорации рисовал придворный художник».
«Бременские&Ко» - это даже не римейк сказки, которая еще не успела утратить свою популярность и современность, это очередные «Старые песни о главном», к тому же звучащие на «блатной» манер.
Евгения Пляшкевич, InterMedia